Цитаты

Ева Светлова
О РЕЛИГИИ, КУЛЬТУРЕ, НРАВСТВЕННОСТИ::

Религия есть то отношение, в котором признает себя человек к окружающему его бесконечному миру или началу и первопричине его, и разумный человек не может не находиться в каком нибудь отношении к нему…  Наука, включая в нее философию, не может установить отношения человека к бесконечному миру или началу его уже по одному тому, что прежде, чем могла возникнуть какая нибудь философия или какая нибудь наука, должно было уже существовать то, без чего невозможна никакая деятельность мысли и какое либо, то или другое, отношение человека к миру.  (Л.Н. Толстой Религия и нравственность)

Религия есть известное, установленное человеком отношение своей отдельной личности к бесконечному миру или началу его. Нравственность же есть всегдашнее руководство жизни, вытекающее из этого отношения (Л.Н. Толстой Религия и нравственность)

…поступки, нарушающие порядок всякого общества, могут быть безнравственны, но несомненно и то, что всякий истинно нравственный поступок, двигающий вперед нравственность, будет всегда нарушением привычек общества. (Л.Н. Толстой Религия и нравственность)

Семейные точно так же ссорятся и борются между собой, как и посторонние, и часто еще больше и злее. (Л.Н. Толстой Религия и нравственность)

нравственность происходит от религии. Социальные же формы жизни производят нравственность только тогда, когда в эти формы жизни вложены последствия религиозного воздействия на людей — нравственность. (Л.Н. Толстой Религия и нравственность)

Культура вообще не создает ничего нового сверх того, что дано природой, но она видоизменяет природу сообразно целям человека. (Л.С.Выготский Проблема культурного развития ребенка)

Формула “возлюби ближнего своего” не работает, если ваш ближний не такой “как вы сами”. (Д-р Джон Колеман «Комитет 300»)

… социальная ответственность современной производственной системы стала настолько доминирующей, что она уже не может быть принесена в жертву мотивам прибыли - которые также, разумеется, должны иметь право на существование. Следовательно, первым требованием, которое предъявляется к любому предприятию, является его общественная, социальная полезность, вокруг которой может быть ориентирована и его прибыльность, а не наоборот. Это означает, что если та или иная компания действует во многих странах, то она при любых условиях должна быть социально полезной в каждой из них, что невозможно, если она, в конечном счете, непременно обязана подчиняться приказам, исходящим от материнской компании. (Аурелио Печчеи «Человеческие качества»)

Весь джентльменский набор "глобализованного номада" - идеология потребительства, мондиализм, бездомность, бессемейность, корыстолюбивая прагматичность, жесткая агрессивность, практически беспринципное честолюбие, безразличие к содержательному наполнению личности, мировоззренческое безразличие и духовное равнодушие - все это представляет собой естественные следствия того, что тот, кто совершает действия, занял вторичное и подчиненное по отношению к ним положение. (К. Гордеев МЕСТЕЧКОВЫЙ АПОКАЛИПСИС, или ПАРА СЛОВ О БУДУЩЕМ _НОВОГО МИРА)


…тот, кто хвалит, делает  вид, будто  воздает  он  должное, но на самом деле он хочет получить
еще больше!  (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)



…где нельзя уже любить, там нужно - пройти мимо! (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)


Но  все  жевать  и  переваривать - это настоящая порода свиньи! (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)



Но еще противнее мне все прихлебатели; и  самое  противное
животное, какое встречал я среди людей, назвал я паразитом: оно
не хотело любить и, однако, хотело жить от любви. (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)


… никто  не знает  еще,  что  добро  и  что зло,- если сам он не есть
созидающий! (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)



…неспособность ко  лжи далеко еще не есть любовь к истине (Фридрих Ницше Так говорил Заратустра)


Процессы, в которых как индивиды, так и коллективы выступают своеобразными актерами, дают возможность различия добра и зла только в маленьких ограниченных сферах. В сложных же комплексных общих процессах, где существует непредусматриваемая возможность катастрофы, невозможно требовать, чтобы счастье существовало без несчастья, а добро без зла. (Жан Бодрийар  Америка)

Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. (Карл Густав Юнг Тавистокские лекции)

Для ребенка и для ума наивного вообще характерно никогда не искать вины в самом себе, а всегда вне себя и пытаться насильственно навязывать внешним объектам свою субъективную оценку. (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Обыкновенный человек гораздо лучше чувствует себя, когда следует общественной добродетели, чем когда погрязает в индивидуальном пороке, несмотря на всю заманчивость последнего. Для того, чтобы прельститься столь исключительными интересами, надо быть невротиком или каким-либо иным необыкновенным человеком. (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Всякое отклонение от хода развития цивилизации, всякое сведение ее к более примитивной стадии лишь превращает человека в изуродованное животное, но никогда не возвращает его к так называемой естественной человеческой норме. (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Кто верит в раз и навсегда твердо установленные символы, тот запутается в своих же собственных сетях. 23 февраля 1913 г. (Лой)

…было бы грубой ошибкой заменять утраченную веру в авторитет верой в новый авторитет, помогающий лишь до тех пор, пока он в силе. (Юнг) НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ  ПЕРЕПИСКА МЕЖДУ Д-РОМ К. Г. ЮНГОМ И Д-РОМ ЛОЕМ*

Психика не только и не просто реагирует; она, согласно своим качествам, отвечает на воздействия извне, и формы этих ответов образуются, по крайней мере наполовину, ею самой и вложенным в нее предназначением. Культуру никогда не следует понимать как реакцию на обстоятельства. Такое неглубокое объяснение мы смело можем оставить прошедшему столетию. Психологически же эти предназначения являются властными, непреклонными императивами, в чем мы можем ежедневно легко убеждаться. Эти предназначения тождественны тому, что я называю «биологическим долгом».  (Юнг) НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ  ПЕРЕПИСКА МЕЖДУ Д-РОМ К. Г. ЮНГОМ И Д-РОМ ЛОЕМ*

Природа, как известно, не довольствуется теориями (Юнг) НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ  ПЕРЕПИСКА МЕЖДУ Д-РОМ К. Г. ЮНГОМ И Д-РОМ ЛОЕМ*

Никогда не следует забывать, что то, что нам сегодня кажется нравственной заповедью, завтра подлежит распаду и превращению, с тем, чтобы в более или менее далеком будущем послужить основой для новых этических образований. История культуры должна была бы научить нас по крайней мере тому, что и формы морали принадлежат к преходящим явлениям. (Юнг) НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ  ПЕРЕПИСКА МЕЖДУ Д-РОМ К. Г. ЮНГОМ И Д-РОМ ЛОЕМ

 …даже самый возвышенный разум весьма ограничен и зависим в той точке, где он кажется наиболее свободным. (Юнг) ВВЕДЕНИЕ К КНИГЕ КРАНЕФЕЛЬДТА «НЕЗРИМЫЕ ПУТИ РАЗУМА»

Истина - никогда не рождается, а лишь приносится в жертву замшелой Догме. (Панкин С. Ф.  Сатанизм: история, мировоззрение, культ)

…тот, кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством. (Аристотель Политика)

Мне выгодно, доставляет удовольствие, служит возвышению меня и моих, значит добро. Не выгодно, приносит неудобство, волнение, принижает и оскорбляет мое я, значит зло. (Т. Парацельс)

…в сегодняшнем обиходе под душой понимают или эмоциональный срез психики — психику без логического рассудка, рационального слоя, или всю психику, но как бы с отодвинутым на задний план рассудком, который заслоняется чувствами. (Юрий Борисович Рюриков Мед и яд любви)


ПОКЛОННИКАМ ТРАНССЕРФИНГА:

Непереработанные продукты позитивности имеют ужасные последствия. Если негативное ведет к кризису и критике, то позитивное - к катастрофе, вызванной невозможностью дозировать кризис и критику. Структура, отбрасывающая негативные элементы, начинает безудержно развиваться и погибает подобно живому организму, который в стерильных условиях полностью теряет иммунитет к болезнетворным бациллам и паразитам, заболевает раком… Это приводит к тому, что мораль как бы оказывается в башне из слоновой кости и остается неизменной. Мир пребывает в иллюзии прекраснодушия, отвергая субъективную энергию зла. Но она счастливо проживает в самих вещах, как объективная энергия зла.  (Жан Бодрийар  Америка)

Вы, конечно, избавите меня от необходимости описания этих фантазий, ибо вам, психиатрам и врачам по нервным болезням, несомненно приходится слышать ежедневно о ребяческих предрассудках, иллюзиях и аффективных требованиях, которым предаются невротики. В этих фантазиях обнаруживается склонность отрицательно относиться к суровой действительности; в этом есть нечто несерьезное, какая-то игра, которая то шуткой прикрывает действительные затруднения, то преувеличивает мелочи и превращает их в непреодолимые преграды, игра, которая постоянно оперирует фантазиями для того, чтобы дать субъекту возможность уйти от требований действительности. Во всем этом мы без труда усматриваем непропорциональное психическое отношение ребенка к действительности, его шаткое суждение, его недостаточное ориентирование в делах внешнего мира и его страх перед неприятными обязанностями. На таком инфантильном предрасположении могут пышно разрастись всевозможные фантастические желания и иллюзии, что несомненно является опасным моментом. Из-за таких фантазий люди оказываются в нереальном и совершенно неприспособленном положении по отношению к миру, что в один прекрасный день может или должно привести к катастрофе.         (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Оптимизм, если он является не просто бессмысленным разговором, ничего в себе, кроме банальных слов, не заключающим, представляется не только абсурдом, но и действительно порочным способом мышления, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества. (Шопенгауэр)

Слепое поклонение полубогам, дающим материальные блага, оккультные знания, упражнения мистиков и стремление тех, кто достиг низших Посвящений ритуальной магии, направленных на усиление личного могущества, исключительности в материальном мире, ничего общего с духовностью не имеют.  (Василий Головачев «Логово Зверя»)

Просите и не получите, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иаков, 4:3)

…проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее! (Антон Лавей «Сатанинская библия»)


Ничего не просите от беспомощных богов – не молитесь, но лучше действуйте, ибо тьма сама не рассеется. Не просите ни о чём безмолвие, ибо оно не может ни говорить, ни слушать. (Будда)

Чем все «избранные» и «призванные» отличаются от нормальных людей, так это, прежде всего, тем, что в каждой, даже самой обыденной жизненной ситуации, они выискивают «Знаки Судьбы». А поскольку, как известно – кто ищет, тот всегда найдёт – они их постоянно и находят, будучи уверены, что Бог носится с ними, как наседка со своими цыплятами… В целом же, как показывает жизнь, всем «избранным» и «призванным», как правило, место там, где они обычно и собираются – в соответствующих лечебных учреждениях. Там их полным-полно: и «цезарей», и «наполеонов, и «гитлеров», и «миссионеров» всех религий и духовных учений. (Панкин С. Ф.  Сатанизм: история, мировоззрение, культ)



О МАНИПУЛЯЦИИ:
Общественное мнение во всем мире чаще всего складывается путем получения информации через официальные каналы, где она ретушируется и искусно подгоняется под существующие стереотипы; его редко можно выразить свободно. (Аурелио Печчеи «Человеческие качества»)

Чем сильнее агент, тем глубже он запрятан. (О. А. Платонов  Россия под властью масонов)

Мы пришли к такой ситуации, что если мотивация не будет выражена достаточно ясно, то любая информация будет отвергнута…. Это является одновременно и слабым и сильным звеном в заговорщицкой цепи. Большинство людей отвергают все, в чем не чувствуется понятных мотивов, поэтому заговорщики чувствуют себя в полной безопасности и поливают насмешками тех, кто указывает на надвигающийся кризис в нашей государственной и частной жизни. (Д-р Джон Колеман «Комитет 300»)

Демократия: если ты не согласен с вышеуказанными принципами, то твой голос не считается, а если согласен – то не важно, за кого ты проголосуешь. (Панкин С. Ф.  Сатанизм: история, мировоззрение, культ)

…когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное, положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают. (Аристотель Политика)

О ЛИТЕРАТОРАХ:
Никогда еще она не видывала таких литераторов. Они были тщеславны до невозможности, но совершенно открыто, как бы тем исполняя обязанность. Иные (хотя и далеко не все) являлись даже пьяные, но как бы сознавая в этом особенную, вчера только открытую красоту. Все они чем-то гордились до странности. На всех лицах было написано, что они сейчас только открыли какой-то чрезвычайно важный секрет. Они бранились, вменяя себе это в честь. Довольно трудно было узнать, что именно они написали; но тут были критики, романисты, драматурги, сатирики, обличители…   Явились и две-три прежние литературные знаменитости, случившиеся тогда в Петербурге и с которыми Варвара Петровна давно уже поддерживала самые изящные отношения. Но, к удивлению ее, эти действительные и уже несомненные знаменитости были тише воды, ниже травы, а иные из них просто льнули ко всему этому новому сброду и позорно у него заискивали. (Ф.М. Достоевский «Бесы»)

Неясность мысли, отсутствие логики, нетерпимость нрава – характерные черты наихудших комментаторов. (С. Радхакришан)

Ребенок приобретает знания посещая школу. Достигая взрослого возраста , он краснеет за свои усилия юности и держит их ни за что. Также будет и для тебя: то, что ты пишешь в этом возрасте, не будет твоим настоящим произведением и придет время сожалеть о потерянном времени. (Т. Парацельс)


ЕЩЕ НЕМНОГО:

Либидо избегает как трудно достижимых объектов, так и таких, что взывают к трудным достижениям; оно обращается к более доступным, а именно к инфантильным фантазиям… (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Известно, что ленивая и бездеятельная жизнь чаще всего вызывает непроизвольный наплыв либидо, выражающийся во всевозможных страхах и навязчивых обязанностях. Наилучшим доказательством вышесказанного является трусость и суеверие многих варварских племен; однако и история культуры, нашей собственной и особенно античной, подтверждает то же самое. (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

Не это мешает научному прогрессу, а консервативное удерживание однажды приобретенных воззрений, — типичный консерватизм авторитета, ребяческое тщеславие ученого, кичащегося своей правотой, и его боязнь, как бы не ошибиться. (К.Г. Юнг Критика психоанализа)

…лишь широкие сравнительные методы наблюдения ведут к истине; эти наблюдения следует контролировать произвольно выбранными опытами до тех пор, пока не будут выработаны достаточно обоснованные гипотезы и теории, но и эти гипотезы и теории теряют силу, как только одно новое наблюдение, один новый опыт их опровергнет. февраля 1923 г. (Юнг) НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОАНАЛИЗЕ  ПЕРЕПИСКА МЕЖДУ Д-РОМ К. Г. ЮНГОМ И Д-РОМ ЛОЕМ*

Философ – это естествоиспытатель, который должен следить за движением вещей, не преувеличивая добро и не преуменьшая зло в угоду своим предрассудкам. Он должен стоять вне жизни и созерцать ее. Говорят также, что философ не должен любить настоящее или будущее. Только тогда он может рискнуть всем во имя своего ясного мышления и беспристрастного мнения и развить объективный взгляд на мироздание, соединенный с преданностью фактам. Чтобы достичь этого настроения, его душевный мир должен претерпеть изменения, что требуется третьим условием, согласно которому философ испытывает чувство радости, приобретая сдержанность, отрешенность, терпение, спокойствие духа и веру. Только обученный ум, всецело управляющий телом, может всю жизнь предаваться исследованиям и размышлениям, ни на мгновение не выпуская объект из поля зрения и не поддаваясь какому-либо земному искушению. (С. Радхакришан)

…истина многогранна и что различные воззрения представляют собой лишь различные стороны истины, которая не может быть выражена полностью. (С. Радхакришан)

Индусы пришли к этому монизму существенно отличным от других стран путем. Монотеизм был достигнут в Египте посредством механического отождествления различных местных богов, в Палестине – запрещением других богов и жестокими гонениями на тех, кто им поклонялся, с целью возвеличения национального бога – Иеговы. В Индии пришли к монизму, хотя и не к монотеизму, по более философскому пути, проникнув сквозь покров множественности к лежащему в ее основе единству.  (Дойссен) 

Связь между символами, не согласованная с определенными правилами, не только ложна, но и вообще не имеет никакого смысла. (В. Гейзенберг Физика и философия)