Алешка Воропаев

Анна Ванян
               

- Спорим, что я прямо сейчас сделаю  два бланша  в доскок.
- Слабо тебе, Лешка!
- А давай поспорим, что не слабо! Спорим на десять рублей! Идет?
- Идет!
Бьют по рукам.
   Не дрогнув, без  единой помарки, и, разумеется, в доскок, Алексей Воропаев выполняет на ковре сложнейший гимнастический элемент – двойное сальто прогнувшись. Сияющий и довольный, Алешка Воропаев, забирает законно заработанный выигрыш.
    А я сижу на краю ковра и разминаюсь перед тренировкой.   Я понимаю - это невероятно сложно так контролировать свое тело.  Я прыгаю  двойное сальто прогнувшись  пока только  на дорожке. На дорожке легче. Она мягче ковра. Но чтобы вот так просто в доскок! Даже на дороже – это высший пилотаж. В глубине души, я, конечно, болею за Лешку. Поэтому пока он выполнял свои два бланжа, я умудрилась за несколько секунд  порядком перенервничать. Покрылась даже гусиной кожей. И мои ноги невольно задрожали. Я мысленно выполнила два бланжа вместе с Лешкой. Но в отличие от него  успела несколько раз споткнуться и упасть. Это притом, что лично я ни с кем не спорила и ни на что не претендовала.
  - Лешка, ну ты даешь! Зачем, дурак, я только спорил с тобой. Ведь знал же, что ты всегда выигрываешь!
  - Слушай, Вась, а  хочешь, я верну твои деньги. А давай еще поспорим.
  - Ну, уж нет, ни за какие деньги!
Ребята смеются. И приступают к тренировке.

    Приходит Владимир Васильевич. Всегда в тайне мечтаю о том, чтобы он хоть разочек заболел и не пришел. А я могла бы тогда посидеть на матах, или попрыгать на батуте. Или вообще пойти домой. Лечь на диван и уткнуться в потолок. Просто полежать до вечера и ничего не делать.
    Рандат Бланж – наскок на бревно. Разбегаюсь, рандат на мостик, резкий толчок, бланж на  конец бревна. Я выполняю элемент достаточно высоко и красиво, но мне не хватает стабильности. Два раза встану, на третий упаду. Я не могу понять, в чем дело. Тренер молчит. Подсказывает мне какие-то погрешности, но, в целом, по сути, не чувствует проблемы. Во мне  не хватает, того, что есть у таких гимнастов, как Лешка Воропаев – умение собираться в нужный момент и в нужное время и показывать на снаряде все, на что ты способен. Я могу до бесконечности муштровать на бревне рандат бланж, но на соревнованиях,  как обычно и происходит,  волнуюсь и падаю. И я понимаю, что  никому  не докажу свое умение и мастерство, если я  все время падаю. Элемент засчитывают судьи  только в том случае, если гимнаст смог удержаться на снаряде.
   Болезненное ощущение действительности. На меня давит этот огромный зал, тренера, начальники.   Мое сознание сковано рамками. Мне почему-то кажется, что все вокруг ожидают от меня какого-то прорыва, толчка. Но этого не происходит.
   Замкнутая, погружаюсь в себя, в какие-то непонятные дебри подсознания. Из девочек, я давно ни с кем не общаюсь.  Как белая ворона в этом огромном зале…
   А я не хочу быть такой. Я люблю общаться, смеяться, играть в какие-нибудь веселые игры. Но мне не с кем играть. В школе из-за гимнастики у меня нет подруг, а в зале у Владимира Васильевича уже больше двух лет я тренируюсь одна.
 
   - Привет! Как дела?
Оборачиваюсь. Лешка Воропаев! Не могу поверить! 
   - Как тебя зовут?
   - Аня.
- А меня Алексей. Ты видела, как я прыгнул?
- Да! Здорово у тебя получилось! -
- Это еще что!  Ерунда! Я  и два с винтом на спор выигрываю!  Васька, понятное дело, боится…
    Лешка, весельчак, начинает рассказывать мне  вдруг что-то  о своей жизни. А я уши развесила, и слушаю, и улыбаюсь. И не могу поверить, что со мной вот так запросто разговаривает сам Алешка Воропаев, душа компании,  лучший гимнаст в зале «Динамо».    Разве может мне тренер запретить общаться с самим  Алешкой Воропаевым! На этот раз Владимир Васильевич бессилен. И ему ничего не остается, как только ходить где-то вдалеке и с тревогой поглядывать на меня.

   В девяностых годах Алексей Воропаев становится одним из ведущих  российских гимнастов. Перечисление регалий занимает несколько строчек.
   Чемпион Олимпийских игр в командном первенстве (1992, 1996). Чемпион мира в командном первенстве (1991) и в упражнениях на брусьях (1992), серебряный призер в многоборье (1994), в командном первенстве (1994) и в вольных упражнениях (1996), бронзовый призер в командном первенстве (1997). Чемпион Европы в командном первенстве (1996) и в упражнениях на перекладине (1996), бронзовый призер в многоборье (1996). Чемпион СССР в опорных прыжках (1991), чемпион России в вольных упражнениях (1996), в упражнениях на коне (1995), кольцах (1995, 1996) и вопорных прыжках (1994, 1996), серебряный призер чемпионата СНГ в вольных упражнениях (1992)и в упражнениях на перекладине (1992), серебряный призер чемпионата России в упражнениях на кольцах (1994) и в опорных прыжках (1995), бронзовый призер чемпионата СНГ в упражнениях на брусьях (1992), в упражнениях на брусьях (1995) и перекладине (1995, 1996), Кубка России в многоборье (1994, 1995), Чемпионата России в многоборье (1996).

   Далее скупая информация в прессе: оставил спорт в 1996 году из-за проблем с наркотиками. Умер в 2006 году. Похоронен на Долгопрудненском кладбище. Могила возле дороги. Нашла фотографию в интернете – памятник. На памятнике - лицо Алексея Воропаева. Чуть ниже – гимнаст на кольцах. И перечисление заслуг.
 
  Как же так получилось. Я не могу поверить! Я же помню Алешку Воропаева!  Я же все помню! И Олимпийские игры по телевизору, восхищенная, болела за него! Я не знаю обратной стороны медали. Я не знаю, что произошло. На одном сайте прочитала: «Алексей приходил на тренировку обкуренным и пытался втягивать в это молодых ребят. Мужская сборная полностью вышла из-под педагогического влияния…»

     Лешка,  зачем   тебе нужны были эти дурацкие наркотики! 
Алексей Воропаев проиграл гепатиту. Жена с ребенком уехали в Америку. С сильнейшим воспалением легкий Алексей Воропаев попадает в больницу. И умирает в одиночестве.
   Смерть Алексея Воропаева в прессе осталась незамеченной.