Памяти Марины Цветаевой

Черных Людмила
День рождения Марины

Под синевою золотом горят
Берёзы, клены, вётлы и рябины.
Сегодня день восьмого октября –
Рожденья день загадочной Марины.
Её душа такой же золотой
Пришла на землю - солнечной и ясной.
Горела не счастливой красотой,
А яростной тоской была прекрасна.

Уметь любить совсем не лёгкий дар.
Уметь страдать так, чтоб душа навылет-
Так только ты могла и никогда
Своей любви не подрезала крылья.

Сегодня день с тобою проведу,
И ни за что тебя не осуждая,
Я по аллее не спеша иду
И ветру о любви твоей читаю.



Птица Марина

Белоснежная пенная птица,
Острокрылая лёгкая чайка
Вверх взлетела, чтоб опуститься
На опасную кромку отчаянья.
Ты устала парить над скорбью,
Над смятением и ожиданием.
Ах, огромной какой любовью
Были боли твои и страдания!
Изливалась душа стихами,
Чистым голосом, данным свыше.
Песней воли и покаяния,
То звенящей, то еле слышной.
Не от ярости, не от злости,
Перед вечностью в мудром бессилии
Ты не грех совершила, а просто
Добровольно сложила крылья...
 


Я падаю...

Я падаю. Вниз? Вверх?
Куда несёт ветер….
Я ведь теперь
Легче его дуновения,
Легче света.
Легче взгляда,
Выдоха, вдоха…
Падаю или взлетаю?
Ах! Ради Бога!
Отпустите меня.
Из памяти, из объятий.
Я лечу из глаз
Мерцаньем,
Из сердца – проклятьем.
За что? Зачем?
Разве я виновата
В том, что все улетаем.
Куда? Куда-то….
Я ведь теперь
Свеченье звезды,
Давно погасшей
Где-то там
За пределом
Галактики нашей.
За пределом чувств,
Желаний, волнений.
Я теперь просто
Лёгкое отраженье
На стекле оконном.
Я блик на дорожке лунной,
Я воплощенье
Идеи безумной.
Я эхо своего
Последнего стона…
Я падаю. Вверх? Вниз?
Ах! Не всё ли равно мне…