Сны из прошлого

Ольга Божовская
Часто ли мы поддаемся мимолетному толчку и делаем так, как нам сию минуту велит наше любопытство? Думаю, мы поступаем как рассудительные и умные люди… Надеюсь в момент гнева, когда хочется растерзать человека, обидевшего вас, включается стопор, и никто не следует внутренним посылам немедленно исполнить это. Но я немного про другое…
Когда я слушаю намаз, то не могу это делать с открытыми глазами. А закрыв их, мне видится абсолютно белый город. Слепящее солнце стоит в зените. Я стою посередине узкой улочки, со всех сторон одноэтажные дома без окон, но тоже абсолютно белые. А под лучами солнца они, дома, становятся такими ослепляющими, как и само солнце. На улице никого. Только голос совершающего намаз. Это как во сне про конец света, когда вы понимаете, что остались совершенно одни на этой планете. И даже гуляющая черно-белая кошка вызывает у вас чувство неистовой радости.
Мне нравится слушать его. Но я ничего не понимаю в том, о чем в нем говорится. Скажете - возьми перевод и прочти! Нет…Это не то. Понять Смысл того, что слышишь, невозможно прочитав перевод. Его нужно либо знать, либо почувствовать.. Знать я не могу. Причина проста: я не росла в среде мусульман и не впитала с молоком матери то, что известно двухлетнему мусульманскому ребенку.
Поэтому я просто закрываю глаза и чувствую. Чувствую, как по телу разливается приятный холодок и происходит спазм в горле. Даже не в горле, а где-то чуть ниже. А на глаза сами по себе наворачиваются слезы. Как будто по чему-то давно потерянному и невосполнимому...