МосПьянь, Страна водки

Панкрат Антипов
          – Слышь, братух… Извини… Не-не-не, какая выпивка? Тут знаеш-ш-што писатель китайский Нобеля получил? Мо Янь, книга у него «Страна вина»? Так я ш-што – несправедливо ведь! Надо китаёзам ответить, написать «Страну водки»! Во… На написание, братух… сколько не жалко… Да я вправду, ты ш-што? Зачем сразу «белой по-чёрному»? Я уже этот придумал … сердолик! Знашь, какой? МосПьянь! Вправду… Да я отдам! С этих… Не-не, я скромняга, мне ни Нобеля, ни шнобеля. С этих верну…  с гонорей… то есть, с гоноров…

          Я долго то ли моргал, то ли щипал себя за активные точки, чтобы сгинул этот надоевший присупермаркетный братух. Но его, кажись, и не было в этот раз. Можно было спокойно прошествовать к надлежащим прилавкам.
          А возле них новая незадача. На незадаче служебное мини и ярмарочный кокошник.
          – Здравствуйте, что Вас интересует из водки? Могу я чем-нибудь помочь?
          Ой, красавица! Ой, на что жизнь губишь? Или на кого?
          – Послушайте, девушка! Ну, что Вы можете русскому человеку о водке рассказать? Лучше б дегустацию устроили новой марки «Бэллочка: я приползла»! Очередь бы выстроилась такая, что ни Веничке сказать, ни Горбачёву подписать! А так – ну, что? Какой такой Янь, и в чём его Инь?
          Моя трясущаяся рука привычно потянулась за самой дешёвой в округе «Путинкой». Когда-то за «андроповкой» так же тянулась. Только бабы за прилавками понезадачливее тогда были.

          Теперь же новый нерусский кассир лишь головой покачал.
          – Адинасасьсисов. Касанепробивай.
          Возмутилось, наверное, всё прогрессивное человечество.
          – Как-ких одиннадцать, мать твою?! День на дворе, и консультанты на ногах! А ну, сканируй!
          Он пожал плечами, красный луч заплясал у заветного штрих-кода. Плясал долго и безуспешно.
          – Касанепробивай, визис? И улисасимно, смотри.
          – А ну, да-ай! Знаю, как вы аппараты лечите!
          «Путинка» затряслась уже в моей руке. Ну, давай же, давай! Не пой ты лазера при мне! Вон, и охранник идёт столь же нерусский… Давай, милая…
          – Братух, это соавтер мой… МосПьянь… Отпусти, а?
          Сканер торжественно пикнул взаправдашней ночи вопреки.

          Но удивляться я уже устал. Нагнулся и принялся отсчитывать мелочь. Кассир весело закивал, закивал бейджик на его груди, а на бейджике закивала и надпись старорусским пиньинем: «Мо Янь, эксклюзивный дистрибьютор».
          – Про «Бэллочку» устаревшая незадача, – вдруг заговорил он безо всякого акцента. – То ли дело «Москва–Пекин: Сталин и Мао кушают нас»? Подумайте, коллега.
          Излишне говорить, что мелочь моя оказалась в юанях, бейджик охранника явил надпись «Дин Гоуэр», и попахивало от охранника не перегаром.
          Сам не попал на закусь – и то ладно.