Продуктовый набор

Елена Корджева
Возможно, не все знают, что такое «продуктовый набор».

Это понятие - чисто совковое, давнее. И включает в себя набор некоторых достаточно случайных предметов, объединенных по единственному признаку: предметы, предназначенные для еды.

В эпоху тотального дефицита, когда салат заправляли кефиром отнюдь не из желания похудеть, а по причине банального отсутствия сметаны, а за мороженой курицей было совершенно не слабО мчаться в лютый мороз на другой конец города, продуктовые наборы были - наградой. Неким «знаком отличия», которым кого-то за какие-то заслуги наделяли, а кого-то - нет.

Интересные эмоции вызывали эти наборы. Те, кому было «не положено», конечно, потихоньку завидовали. А те, кто вдруг становился счастливым обладателем этого самого набора, испытывали целую гамму эмоций. Во-первых, чувство причастности к некоему клану «элиты», что подтверждалось самим наличием в руках запечатанного пакета. Во-вторых, чувством глубокого удовлетворения от того, что не нужно думать, чем сегодня кормить домочадцев. А в-третьих, - распирающим до невозможной степени нутро любопытством! А как еще можно реагировать на то, что у вас в руке тяжелый запечатанный пакет, который по причине зависти окружения вы открыть на работе не можете? То есть, вы счастливый обладатель «того, не знаю, чего». А узнаете вы об этом только дома. А всю дорогу до этого самого дома будете вы идти снедаемые вот этим самым любопытством аж до невозможной степени!

Казалось бы, при чем тут наша современная жизнь? А при том, что все мы, так или иначе - продукт нашего прошлого. и наши клиенты - не исключение. И вот из этого-то пршлого и появился «продуктовый набор» для Федора.

Дело было так.

Старые наши клиенты - старые во всех смыслах, и по возрасту, и по стажу клиентскому - время от времени напоминают о себе.

Статья в газете, соседкин рассказ, бессонница, да мало ли что может вызвать тпревогу у пожилого человека. И куда ему со своими вопросами обращаться? Конечно же к тем, кого он знает и кому верит. А кому же и верить, как не тому, кто на себя все тревоги и хлопоты, с таким сложным делом, как покупка-продажа недвижимости связанным взял. А поскольку новости и бессонница - дело достаточно регулярное, общаемся мы с нашими клиентами не раз и не два в году.

Вот и в этот раз, позвонила Анна Николаевна в офис с утра пораньше.

- Федор когда на месте будет?

Надо сказать, что Федор - не просто высокий профессионал, но еще и потрясающе терпеливый и обаятельный мужчина. Так что, разумеется, он всегда «в топе» у дам. Мы не удивляемся, и даже не ревнуем, клиентов на всех хватает. И стремление дам «к Федору» встречаем с пониманием.

- После обеда.

- Передайте ему, я приеду!

Как умудряются пожилые дамы таскать тяжеленные сумки для меня было и остается загадкой. Пояаление в офисе Анны Николаевны сопровождалось стуком и стеклянным звоном из огромного размера пакета. Из того же пакета была извлечена сумочка поменьше. Из сумочки же, как из матрешки на свет явилась папка на молнии. А из папки, как и следовало ожидать, на стол легли документы. Все это несколько напоминало сказку про смерть Кащея, которая была на конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце и так далее и тому подобное.

Воспоминание о сказке было вызвано не столько последовательным извлечением одного предмета из другого, но - выражением лица Анны Николаевны, одновременно встревоженным, загадочным и, в то же время, ожидающим чуда. Да, эта пожилая женщина ехала к нам со всеми этими пакетами именно за чудом, чудом успокоения от тревог и забот, которые грызли и глодали ее бедную пожилую голову.

- Вот, смотрите! - таинственный, слегка театральный полушепот поневоле приковывал внимание. - Соседка сказала, что это - неправильно....

Ох уж эти соседки! Соседки, дворники, медсестры и т.д. - вероятно вполне себе неплохие люди. И, возможно, очень даже хорошие специалисты в своей работе. Но вот как это получается, что люди берутся авторитетно утверждать что-то, о чем не имеют ни малейшего представления? И абсолютно безнаказанно пугают своих же близких - друзей, соседей, знакомых, не неся за это никакой ответственности.

Конечно, все было в порядке. Конечно, вопрос не стоил даже того, чтобы его задавать. Но, конечно же, элементарный такт и уважение к даме, избравшей на роль окончательного непогрешимого арбитра именно его - профессионала - не подвели Федора и в этот раз. Так что 15 минут было потрачено на вдумчивое и обстоятельное подтверждение того, что было ясно с самого начала - документы, выданные Земельной книгой, являются правильными и окончательными.

За подобные «консультации» мы денег не берем. Это - человеческий фактор, побочный эффект от работы с людьми. И человеческое доверие в деньгах оценить невозможно. Тем более, что доверие это само по себе - монета неразменная, и такие Анны Николаевны передают это доверие дальше, к нашим следующим будущим клиентам. Так что на деньги никто и не рассчитывал.

Но еще меньше мы могли рассчитывать на то, что случилось потом. Сияющая от счастья Анна Николаевна, радостно занырнула под стул и извлекла из-под него свой позвякивающий мешок. Сложив аккуратно бумаги в папочку и положив папочку в сумочку, саму сумочку в мешок она запихивать, вопреки ожиданиям, не стала.

Напротив. Повесив сумочку на руку, она торжественно - да, да, именно торжественно (!) - возрузила мешок Федору на стол! Стеклянный перепев содержимого аккордом пронесся по офису.

- Это вам! - радостно заявила она, - Продуктовый набор!

И столько счастья и гордости звучало в голосе, что было видно, как слова отказа становятся, буквально, поперек горла Федора.

- Я сама делала! Это - специально, для вас.

Ну и что на это можно сказать? Кроме слов благодарности, конечно.

Счастливая дама ушла налегке, элегантно помахивая сумочкой.

А Федора, вежливо проводившего ее, я застала стоящим у собственного стола с непередаваемо озадаченным лицом. Легкая досада от вторжения в личное пространство мешалась с удивлением, сквозь которое проступало... Да, да, именно оно - любопытство!

Понимая, что «мужская сдержанность» так просто не уступит позиции любопытству, толкаю на решение:

- Ну, чем тебя одарили?

- Думаешь, стоит посмотреть? - «Сдержанность» красиво отступает.

- Конечно! Интересно же.

- Ну, если тебе интересно... - сдержанность милостиво подвинулась, уступив.

И Федор углубился в пакет.

Да, совершенно точно, это был продуктовый набор! Баночки с домашней аджикой, с вареньями и соленьями, аккуратно подписанные и промаркированные, быстренько заполнили собой все пространство. И как пожилая женщина умудрилась притащить на себе все это богатство?

Налюбовавшись на это баночное изобилие. Федор в недоумении поднял глаза:

- И куда это все?

- Как куда, домой, конечно. Сделаешь жене сюрприз. Пусть не забывает, что муж у нее - кормилец семьи.

В офисе осталась только баночка с особенно экзотическим вареньем - из еловых шишек.

Посто как напоминание о том, что люди за доброе к себе отношение готовы делиться тем, что для них является особенно ценным и важным.

Даже если это - продуктовый набор!