Времени - вагон

Анатолий Образцов
Перечитывая "Братьев Карамазовых", в речи прокурора нашел интереснейшее место. Приведу его в цитате
"в начале шествия осужденный, сидя на позорной своей колеснице, должен именно чувствовать, что пред ним еще бесконечная жизнь. Но вот, однако же, уходят дома, колесница всё подвигается — о, это ничего, до поворота во вторую улицу еще так далеко, и вот он всё еще бодро смотрит направо и налево и на эти тысячи безучастно любопытных людей, приковавшихся к нему взглядами, и ему всё еще мерещится, что он такой же, как и они, человек. Но вот уже и поворот в другую улицу — о! это ничего, ничего, еще целая улица. И сколько бы ни уходило домов, он всё будет думать: „Еще осталось много домов“. И так до самого конца, до самой площади"
Да ведь это обо мне и моем отношении к тому явлению, которое именуется "смертью". Точно так же я думал, что она где-то далеко-далеко впереди. И даже в моменты, когда эта дама дышала прямо в затылок, не верилось в ее реальность.  Вокруг уходили родственники, знакомые, друзья, просто люди – но ведь не я же. И мысль о том, что подобная участь ожидает и меня, являлась, скорее, теоретической предпосылкой.
Сейчас я понимаю (скорее всего, не до конца), насколько изменяется жизнь человека, принявшего факт неизбежности собственной смерти. Это обостряет ощущение жизни до предела. Не зря святые отцы непременным условием духовного пробуждения называли "памятование о смерти"
Думаю, очень важно осознать – не мы убиваем время... И его – не вагон. Только так каждый миг можно наполнить радостью.