Катька

Вадим Гарин
Предисловие:  Тамара Петровна Москалёва – автор Прозы.РУ, узнав, что у меня  восемь внуков, настоятельно советовала написать о них. Кроме того прочитал «Машины истории» Владимира Гугеля и «загорелся» выложить свои.
 

               
                Сегодня первый день весны. Солнышко ласково светит в окошко, а на дворе еще холодно. Я набираю текст на компьютере, а  внучка Катюша, которой  в декабре  исполнилось шесть лет, прыгает на большом гимнастическом мяче. Уже свалилась с него два раза, но продолжает скакать с азартом.

            - Дед, - спрашивает она, запыхавшись, - а когда мы на дачу поедем?
            - Какая  дача, за окном минус пять!
            - А это большой минус?
            - Не очень, но в саду на даче ещё снега по колено. Что там делать?
            - Что делать? – повторила Катя, - непонятный какой! Будешь  варить мне макароны с сыром и жарить вкусные гренки, а я буду тебе помогать. И бабушке помогу!

            - Как ты будешь помогать? Что ты собралась делать?
            - Я буду вам помогать... отдыхать!
            - А мы с бабушкой разве не можем без тебя отдыхать?
            - А вы без меня не умеете. Кто же вам тогда поможет?

                Катя-егоза крутится около меня и мешает работать. Хватает за ручки кресла и трясет его.
            - Дедушка, включи телевизор!
            - Это ещё зачем? Отойди от кресла!
            - Ты устал, - хитрит она, - тебе нужно отдохнуть, посмотреть телевизор, а я за тебя на компьютере печатать буду!
            - Кто же тебя научил?
            - Не скажу!

Бабушка подсказывает:
            - Сама научилась! Катька быстро повторяет за ней:
            - Сама, сама научилась! Бабушка мне не показывала! Правда Ба?
Молча открываю ей окно в Word-е, встаю и включаю телевизор, а Катька мигом запрыгивает в кресло, и начинает энергично тыкать пальцем.
            - Ты не смотри, - просит она кокетливо, - как всё напечатаю, тогда покажу.
Через полчаса зовёт нас с бабушкой посмотреть:

            МЫ   ДЕДУШКОЙ         БАБУШКОЙ   И  С   СЕМЁЙ          
ВЕСЕЛО     ИГРАЕМ   И    ПОЁМ  КАТЯ   ДЕДУШКОЙРИСУТ СКАЗКЕ
Я ЛЮБЮ БАБУШКУ ДЕДУШКУ И  ДИНКУ ОНИ ХОРОШИЕ  ЛУШЕ ВСЕХ.
(Динка – это приблудная рыжая дворняга, которая встречает всех на нашей дачной улице и выпрашивает еду).
Выходные дни и лето Катя проводит у нас дома и на даче.
Там она чувствует себя вольготно.
            - Дедушка, - спрашивает Катя, - а когда не будет минуса тавка
 вырастет?
            Букву « р» она в словах не выговаривает, а рычать научилась быстро.
          - Скажи «р», - прошу я.
          - Р-р-р-ры, - рычит она.
          Я ее заставлял говорить: «рак», «рыба», «руки». Слова, которые начинаются с буквы «р» Катя произносит некрепко, а в середине слова «р» ей никак не удаётся. Буква «ж» в ее исполнении звучит как «з».


            Однажды в пятницу, невестка Кира сообщила по мобильнику, что скоро привезёт Катю к нам.
 Мы ждем, а их все нет. Очень долго добирались. Мы с бабушкой уже стали волноваться и, наконец, в дверь позвонили. Первая в коридор влетела рассерженная и взъерошенная Катюшка.

              - Катюша, - взволнованно обратилась к ней бабушка. - Почему ты так долго ехала?
              -  Долго! – фыркнула Катя, - как ты не понимаешь! Кугом попки, узас!
              С тех пор, как только попадаем в  пробку, обязательно кто-нибудь скажет:
               - Опять в попку попали! Прямо узас, какой!

                Катя сама раздевается и одевается, но все разбрасывает, и её одежда валяется по всей квартире. Кира её ругает, бабушка ворчит, и только я её глажу по головке:
               - Хороший, ты у меня, синеглазенький!
Кира спрашивает бабушку, в котором часу приехать за ней в воскресенье?
                - Никогда! – кричит Катя из бабушкиной комнаты.
После отъезда мамы, Катя наблюдает через окно седьмого этажа в бинокль. За окном метёт метель. Зима злиться не хочет уступать марту.
 
                Катя обращается ко мне:
               - Дед! Смотри, как намело! Все машины во дворе засыпало. И наш гараж тоже, наверное, засыпало. Мы пойдём с тобой чистить снег?
               - Вот завтра снег перестанет падать и пойдём.
               Утром ни свет, ни заря Катя бежит ко мне на диван. Бабушка  ложится очень поздно и поэтому встаёт в одиннадцатом часу. А Катя птичка ранняя, как и я. Полежит немного со мной и заявляет:
               - Дедушка, у меня животик кушать хочет!
               - А что твой животик кушать хочет?
               - Гренки!
               Она обожает гренки и может их есть хоть каждый день. Наливает в кружку воды, макает гренку в сахар, ест и запивает водой. Говорю ей:
               - Давай я тебе чаю налью!
               Но она чай не хочет, только воду.
               На следующий день, утром отправляемся с ней в гараж чистить снег. Внучка принимает самое активное участие. Ковыряет лопатой, щеки красные, глаза сверкают. Показывая на большую кучу снега, которую я нагрёб, спрашивает:
              - Дедушка, ладно я там поваляюсь?
              - Катя, снег мокрый и ты будешь мокрая. Еще простудишься! Бабушка ругать будет…
              - А бабушка не увидит! Ты же не расскажешь? Никогда, никогда?
              - Валяйся! Авось обойдется.
              Катька с визгом, задравши ноги, летит задницей в снег.
              - Вот здорово! Я еще! Ладно, дед?
              - Валяй!
              Катька кувыркается в снегу до полного изнеможения. Снег ей забился в сапоги и за шиворот куртки.
               Бабушка, конечно, ругает меня. На Кате нет сухого места.  Она довольно шепчет мне на ухо:
               - Я же тебе говорила, что меня бабушка ругать не будет!
              Она моет руки в ванной и оттуда кричит:
              - Дед, ты тоже мой, а то бабушка задаст тебе… и бежит на кухню, где их уже дожидается горячий борщ.
              Катя  дует на ложку и трясёт головой:
              - Знаешь, дедушка, у меня от борща зубы стали кипяченые!

               После обеда я пошел полежать, а бабушка мыла посуду.
                - Дед, крикнула она из кухни, - что-то Катька притихла! Посмотри, а то опять что-нибудь натворит!
                Я вышел из своей комнаты в прихожую и сразу наткнулся на внучку. Она спряталась в бабушкину шубу, которая висела на вешалке, взяла сумку, напялила шапку и затихла. Это выглядело очень забавно. Мы хохотали и не могли никак остановиться. Катька дёрнулась и оторвала вешалку на шубе.

                Я не удержался и сфотографировал её, уняв бабушку. (Фото Катьки в шубе на вешалке перед текстом рассказа).

Продолжение http://www.proza.ru/2013/03/12/1119