Рим, как Рим

Алексей Аистовъ
Рим, как Рим… Улицы, маленькие магазины, праздная молодежь, смех, ухоженные развалины, Колизей, туристы, фонтаны, Ватикан…. С каждым шагом, отдаляясь от маленькой гостиницы, что у вокзала, я все больше и больше растворялся во всем этом калейдоскопе чувств, запахов и утренней свежести…

Но уже где-то в начале пути меня , немного оглохшего от впечатлений, вдруг внезапно окликнули на тихой улице вне туристической тропы, с которой я свернул, чтобы побыстрее пробраться к Колизею.

Ко мне обращался прекрасно одетый мужчина с усиками из авто, что остановилось подле. Жестами и международными стандартными фразами я постарался ответить ему, что не понимаю по-итальянски. Но он не отстал,- и вскоре уже узнал, что я из России. И тут же, в свою очередь, рассказал, что у него есть друзья русские (почему-то) в Париже, где у него бизнес, а в Риме он проездом, но вот незадача,- нет денег на бензин (я так понял, до Парижа)…

Этому бреду аккомпанировали чисто итальянские эмоции и жесты. Я обалдел от всего этого и продолжил брести вниз по улице к Колизею, в вечную, потому такую буднично близкую древность,

не замечая, что машина продолжает медленно ехать за мной. Мужчина вышел из авто, открыл багажник, и, покопавшись в нем, протянул мне пакет. И начал также бурно  расхваливать кожаную куртку лежащую в нем.
«Натурель!»,- почти кричал... «100 €»,- почти стонал он...

Куртка была дешевой подделкой.

Но тут что-то случилось во мне, что-то замкнуло, вывинтилось и задребезжало… Я дал ему деньги и уже в следующую минуту наблюдал за быстро уменьшающемся авто в сторону Колизея. Но самое скверное было в том, что в руках у меня остался ненавистный пакет. Ненавистный,- потому что был не маленький, и куда мне с ним? Туда - к Колизею… а потом сквозь развалины через красивейшую площадь улочками мимо знаменитого фонтана в сторону Ватикана?....

Увы… Путь заслонил пакет своей массою.

Свободный человек положил бы его где-нибудь на радость местного интернационального бомжа, но на меня давил груз советского прошлого, груз выстраданный, потому – родной.
Пришлось вернуться.

Позже, когда все перегорело, я осознал, что не все так плохо:
во-первых,- в тот день я все-таки успел побывать почти везде, где запланировал (пару фонтанов, правда, пришлось обогнуть).
Во вторых,- как бы ни радовался мазурик-«итальянец», но, все-таки краем своей испорченной души может оценил наше благородство (ну, ту щедрость, что русский все же дал 100 €... до Парижа).
В третьих,- в куртке той теперь ходит мой дальний родственник, забулдыга. И хотя был мной честно предупрежден, что не натурель, но все ж - из Италии, из сердца ее…
Вот и ходит теперь в этой куртке из Рима по третьему Риму - Москве.

А может однажды, застряв в пробке в переполненном автобусе на третьем кольце, вдруг что-то тоже замкнет в нем, и, глядя из людских испарений в запотевшее окно, произнесет он загадочно:
РИМ как РИМ…............

(что, в принципе, не так уж и загадочно, потому что зеркально почти соответствует привычному в наших холодах:
МИРу МИР).