Синяя птица

Елена Корджева
Профессию «маклер» только по незнанию можно считать работой с недвижимостью. На самом деле – это работа с людьми. Причем с самыми разными – и по полу, и по возрасту, и по социальному положению. И, конечно же, по своим проблемам и слабостям. И порой надо очень любить людей, несмотря ни на что, чтобы просто продолжать работу.
Вот и этой истории бы не было, если бы не письмо...
Но – начнем сначала. Обратилась ко мне пара – «молодые пенсионеры» с обычной просьбой – помочь им продать квартиру и перебраться в Россию, в село, как сейчас помню, Палкино. Обычная история. Договорились, стали работать. Глава семейства уехал вперед, чтобы хозяйство наладить, а дражайшая половина осталась, пока квартира не продастся. И, как только проводила мужа – ушла в жесточайший запой. Я даже представить не могла, чтобы женщина была способна так пьянствовать. Ну день, ну два... Я впервые поняла, почему в народе в отношении пьяниц бытует слово «синегал, синька, синяк». Никогда такого раньше не видела, но ползущая на коленях открывать дверь хозяйка, действительно была натурального синего цвета. На самом деле! Реальная «синяя птица». Плачет, прощения просит... Но пить не бросает. И когда дело длится уже более месяца, я понимаю, что больше не хочу ею заниматься. Ну не моя это игра – по канавам клиентку искать. Короче, бросила я это безнадежное предприятие.
Прошло какое-то время и получаю я письмо. От уехавшего мужа. Из той самой деревни Палкино. И пишет он мне, что он сам, и корова Зорька, и кабан Борька, и пес Буян, и еще какая-то куча живности, все ждут - не дождутся  «нашу дорогую хозяйку». И, кроме меня, помочь им дождаться ее, некому.
Да. Голос совести – сильнейший из голосов! Ох-ты… Понимаю, что действительно, деваться некуда и сделку надо делать. Несмотря ни на что, ни на каких синих птиц.
Еду к «дорогой хозяйке». Конечно, не нахожу ее, но, зато, нахожу соседку. И – начинаю переговоры. После продолжительных прений вступаем мы с ней в «заговор»: она, как только наша «птица» домой приползет – должна ее запереть, чтоб та никуда не вылетела, и позвонить мне. Сразу. Что и было сделано.
Узнав, что «птичка»  - в клетке, беру на помощь профессиональную медсестру и с утра пораньше едем «на дело». А дело-то простое – надо нашу «птичку» отвезти к нотариусу. Пусть с похмелья, но – трезвую. Для этого и медсестра. Поскольку я понятия не имею, как из запоя выводить. Поэтому поступаем просто – холодный душ и зеленое кримпленовое платье. И паспорт. И – кофе. И – тело в машину да в офис. А нотариус начинает работу только в полдень. А на часах – утро. И чувствую я себя, как мальчиш-кибальчиш – «нам бы день простоять, да ночь продержаться». Ну, хотя бы три часа. Поэтому к «дорогой хозяйке» приставляется конвой из двух стажеров – молодых, здоровых ребят. Чтобы догнали, если что. К слову, две попытки побега они-таки предотвратили. Никогда бы не подумала, что «зеленый змий» настолько сильнее воли человеческой...
Ну, дотерпели, привели клиентку к нотариусу, подписали доверенность. Квартиру продали, пенсию ей перевели по новому – российскому - адресу. Да еще, помнится, «подъемные» получили: Латвия тогда шесть пенсий выплачивала пенсионерам – переселенцам в Россию. 
К переезду очухалась моя птица. А все уж и готово. И документы, и подъемные, и машина. Деньги за квартиру ей, правда, не отдала. В другой заговор вступила – с хозяином. Он, бедолага, специально в райцентр ездил, счет в банке открывал, чтобы денежка не пропала у такой «хранительницы». Да и сама хозяйка рада-радешенька была.
Отправила я ее. А где-то через пару месяцев приходит в офис дяденька. Простой такой, деревенский. «Вот, - говорит, - я к вам с поручением. Посылка вам». И достает из пакета игрушку – белочку с шишкой. И – письмо. И кто бы вы думали? Тот самый клиент из деревни Палкино! С благодарностью и от себя, и от коровы Зорьки, и от всех чадов и домочадцев за хозяюшку. Живут они теперь вместе, справно, счастливо. Хорошо живут.
Без «синевы»…
А у меня теперь в офисе живет хлопотунья-белочка.
Приз.