22. 02

Алекс Шарапов
  Я подошел к кассе, чтобы оплатить скетч-бук, который моя сестра попросила
купить. Но там никого не оказалось. Я повернулся к охраннику и вопросительно
посмотрел на него. Тот указал пальцем на улицу. В тот момент я искренне
надеялся, что этот жест обозначал, что продавец находится на улице, а не то,
что бы я проваливал.
  Через мгновение в магазин влетела невысокая девушка с торчащими во все
стороны темными волосами. На ней была легкая пуховая куртка. Не снимая ее,
она встала за кассовый аппарат:
   - Добрый день, - сказала она. Я протянул скетч-бук:
   - Погодите, у меня скидка есть.
  Девушка замерла и даже как-будто бы напряглась, ожидая,  пока я достану
карточку. Перед тем, как провести ее, она проверила ее номер. Она заметила,
что он, по ее мнению, забавный - 660. Она сказала,  что это почти 666, а
она как раз ищет номер 666. От нее пахнет сигаретами, она только с
улицы - курила. Мило картавит.
  - Я теперь тоже тогда буду  замечать номера. - сказал тогда я.
  - Может и собирать начнете.
  - Что?
  - Карточки.
  - Это вряд ли.
  - Почему?
  - Я уже собираю билеты.
  Она улыбнулась.
  - У меня есть билет из пражского метро. - сказала она.
  - Правда?
  - Правда.
  - И какое оно - пражское метро?
  - Мне понравилось. Там не так красиво, как у нас нас, но достаточно симпатично.
  - Завидую, я не был в пражском метро.
   Девушка пробила мою покупку. Дала чек.
  - Пакет нужен?
  - Нет, я в сумку уберу.
  Я собрался уходить.
  - А хотите, - вдруг сказала она. -  Я вам его подарю? И вы будете всем говорить,
что были в пражском метро.
   Я в замешательстве. Она продолжила:
   - Я завтра принесу его и оставлю для вас.
   Она смотрела на меня.
   - Было бы здорово, - сказал я. - Было бы очень здорово.
   Девушка продолжала улыбаться. Спросила, немного замявшись:
   - Как вас зовут?
   - Андрей.
   - Андрей... - повторила она и записала на бумажке. - Зайдете завтра?
   - Да, конечно. Спасибо вам.
   - Да не за что.
   Я вежливо улыбнулся на прощание и ушел, не оборачиваюсь. На двери
звякнул колокольчик.
   На следующий день я заболел и не смог зайти за билетом. Обманчивое, почти
что весеннее солнце было недостаточно теплым, и меня в очередной раз одолела
простуда. Мне стало лучше лишь через пару дней, и я решил прийти в тот же день
недели, как и в предыдущий раз.
   Я пришел в магазин и спросил про билет. Но его не было, как не искали.
Не было на месте и той девушки. Как выяснилось, неделю назад был ее последний
рабочий день.
  Интересно, проявляла ли та девушка обыкновенную профессиональную вежливость,
чтобы заинтересовать клиента, или это было что-то другое? Отдала ли бы она билет
из пражского метро кому-нибудь другому?
  Иногда мне кажется, что я слишком много думаю.