Вспомнилось

Боба Корнилов
В эпоху застоя при Ленконцерте было подразделение, именуемое ОМА (Отдел музыкальных ансамблей), которое в основном обслуживало рестораны. Мне в ОМА довелось поработать лет 12-13. В ту пору наши рестораны не могли (за редким исключением) похвастаться изысканной кухней и, зачастую, посещаемость и популярность заведения были обусловлены качеством предлагаемой музыки. Ну где ещё в период всеобщей запрещёнки человек со вкусом мог в живую послушать качественно исполненные вечнозелёные джазовые пьесы, Stairway to Heaven, July Morning, Satisfaction, Stargazer, а позже Al Jarreau, The Show Must Go On...? Зарплата у ДМАшников была 80-100 рублей, но народ заказывал музыку и жить было можно. Для того, чтобы звучать хорошо, нужно было, помимо знания наизусть около 1000 песен и инструменталок, иметь хорошие инструменты и аппаратуру. Всё это везлось контрабандой, стоило сумасшедших денег и почти всё заработанное в это вбухивалось. Но ОНО ТОГО СТОИЛО. В те времена кабацкий лабух должен был уметь играть всё: от "Мурки" до Хоральных прелюдий Баха, вальсов и чарльстонов...и умел. Всё это и многое другое игралось. Нынешние "звёзды" бравируют тем, что дают по 20 полуторачасовых концертов в месяц, устают, а кабацкие лабухи драли глотки по 5 - 6 часов каждый вечер, с одним выходным и четырьмя репетициями в неделю. И что теперь? ФАНЕРА ФОРЕВА. Эх, ностальгия.