Пепел Черных Роз - 26

Альтаф Гюльахмедов
''Пепел ''Черных Роз'' - 26


СТЕНА

***

''Есть только одни стены, которые вы не можете пройти живыми
…пауза…
Это Серые Стены''!!!
Наставник Фавнер

 

***

- Вот она ваша Стена, - сказал Вокиал и стал сосредоточенно разглядывать царапину на руке.

Путники подошли ближе.

 Подножие тянущейся ввысь каменной громады густо заросло все той же красной колючей гадостью, все стволы вокруг были  покрыты ею, но на Стену она не лезла, словно что-то остановило ее. Они двинулись вправо, потом вернулись и прошли немного влево. Вокиал, посасывая ранку на пальце, равнодушно следил за ними своими близко посаженными глазами.

- Ни одной трещинки! Монолит, - подытожил Нэдар останавливаясь, и поднял вверх голову, стараясь разглядеть вершину.

- Уверяю вас - Стена везде одинакова! - подал голос Вокиал. – Вправо, влево, вверх. В прошлый раз я поднимался на деревья, пытаясь проникнуть сверху… - он безнадежно махнул рукой.

Нэдар с интересом поглядел на ближайший ствол, почти прислонившийся к Стене, и подошел, примериваясь.

- Не советую, - тихо, но твердо сказал Вокиал. – Там полно муравьев, таких же, как там на опушке.

Нэдар отшатнулся от дерева и сделал несколько шагов к ним. Споткнувшись обо что-то, он пригляделся и потянул из травы нечто длинное и тонкое, наполовину вросшее в землю,… дернул и стал разглядывать.

Они подошли поближе.

Тонкая металлическая веревка… местами колючая из-за скрюченных через равные промежутки кусков того же материала.

Минитрит вопросительно перевела взгляд на Вокиала, и тот в очередной раз пожал плечами.

 

***

Ночью, как обычно, они забрались на одно из деревьев, предварительно очистив его от змей и насекомых, а именно разожгли факелы и долго тыкали ими в листву.

Вокиал советовал им это с самого начала, но тогда, в первые дни, Минитрит, возмущенная переходом бразд правления к чернокнижнику, запретила это делать.

И в первую же ночь им пришлось провести, наверное, самую неприятную в их жизни ночевку, спина к спине, отражая непрерывные атаки ночных охотников - мерзких собакообразных насекомых высотой в холке всего лишь по колено, но зато очень и очень настырных. Вокиал,… опять же Вокиал, вовремя предупредил о них, и им пришлось все-таки отступить на деревья и всю ночь прислушиваться  к треску и шипению, доносящимся из кроны.

Ночные охотники некоторое время спустя разочарованно отступили от их убежища, словно по команде все разом развернулись и озабоченно стрекоча, рванулись куда-то в чащу.
Спустя некоторое время оттуда донесся ужасный шум схватки и жалобный вой какого-то большого существа.

- Гребенчуга, - ответил Вокиал на немой вопрос Айслина. Они сидели на одном дереве, Минитрит с Дануэем на другом, а очень недовольный Нэдар - на третьем.

Вокиал прислушивался, как громким шепотом ругается Айслин, переживающий, что в компании с Минитрит оказался именно дамский любимчик Дануэй и ворчание Нэдара, проклинающего все и всех. Он качал головой и неразборчиво шептал что-то вроде – ‘’дожил,…не повезло’’, и ‘’прав все-таки’’. Потом раздался дикий ужасающий вой совсем близко и Айслин прошептал посеревшими губами.

- Гребенчуга…

… но это оказался Нэдар, который в поисках удобной развилки пригодной для сна наткнулся на гнездо шершней.

 

***

Наутро Вокиал показал им внутренности Стены, и это зрелище никак не способствовало их желанию проникнуть внутрь.

Как оказалось, через равные промежутки Стены в ней были узкие прорези – бойницы – вот через них то они и заглянули внутрь.

После этого зрелища Минитрит долго кусала губы, морщилась и что-то шептала самой себе, Айслин стал держаться поближе к Вокиалу, а Нэдар оттащил Дануэя в сторону и долго там с ним шептался.

 

***

В конце концов, проблуждав некоторое время в совсем уж непроходимых прибрежных зарослях, они оказались у реки. Она оказалась очень полноводной, а Стена входила в медленно текущие мутные воды и то ли обрывалась, то ли круто заворачивала на север.

- Что там? - спросила Минитрит и Вокиал, внимательно глядя на нее, покачал головой.

- Не знаю. И никто не знает. И не советую вам лезть в воду. Видит Создатель, что я не питаю к вам особой любви, но такого конца я и вам не пожелаю… - он встретился с ней взглядом и, прочтя ее мысли, замахал руками. – И сам я не полезу туда!… нет!!… нет!!! Лучше уж тогда идем обратно, и на костер! Все как-то спокойнее!

- Ты обещал помочь нам! - начала Минитрит, но Вокиал махнул рукой.

- А чем же я, по-вашему, занимаюсь? Сначала вы не нашли ничего лучшего, как совать вуднунгам ваше послание! Это все равно, что преподнести тому же Дхаку приглашение, вытесненное на коже снятой с одного из его служителей.

-Потом вы ломитесь в лес, почти кричал он, - и кромсаете первую же попавшуюся куру, как будто нельзя было спрятаться, а теперь вдобавок пытаетесь скормить меня этим… рыбкам!!! Вы хоть видели их – прыгайте, и я с удовольствием погляжу, как вам помогут мечи!…

Они молчали. Вокиал ходил по берегу, в запале, иногда подходя к самой кромке, но тут же отодвигаясь от воды. Все заметили, что во время этих приближений по поверхности расплывались круги и с каждым разом все ближе к берегу.

- Вот, - показал Вокиал в заключение своей речи, показав на реку. – Вот, пожалуйста!
Над водой показались черные спинные плавники.

 

***

Они вновь шли вдоль Стены, на этот раз, удаляясь от реки.

- Как же все-таки сам Дархаил попал туда? - спросил Айслин.

Вокиал остановился и взглянул на него.

- А ведь и, правда, он же не всегда там обитал. В первый раз он должен был идти, так же как и мы, - он в задумчивости стал обгрызать ноготь на большом пальце, - здесь другой дороги нет,… хотя может быть с другой стороны реки…

- Но Стена не пересекает ее, - возразил Нэдар.

- Может быть, ниже по течению есть мост? - предположил Дануэй. – мост на ту сторону, а выше по течению еще один мост, но уже в Штольни.

- Точно! – с восторгом воскликнул Вокиал и хлопнул себя по колену. – Как это я сам?!! Ну, молодец!

Дануэй зарделся и потупился.

- Попробуем, - сказала Минитрит и первой повернула к реке. Остальные покорно последовали за ней. Глядя на ее прямую спину и уверенные движения, измученные юноши невольно подтянулись, а Вокиал, обогнав всех, вновь пошел впереди. Они уже приноровились к повадкам тварей Рубитоги и чувствовали их приближение задолго до появления.



МОСТ

***

- Вот, - сказал Вокиал. – Вот здесь он и переправился.

Через реку был перекинут мост из переплетенных и соединенных между собой ржавых металлических полос, а где-то вверху, скрываясь в кронах деревьев, шатром нависших над рекой, скрывались металлические нити, поддерживавшие это несуразное сооружение над рекой. Мост начинался и заканчивался в воде, что указывало на то, что наведен он был задолго до того, как река разлилась.

- Время Предтеч, - невнятно сказал Вокиал и Айслин испуганно взглянул на него.

Области Предтеч были запретными для неискушенных в знании наблюдений и соваться туда просто для того, чтобы удовлетворить свое любопытство, рисковали только Искатели… все эти авантюристы, разыскивающие сокровища ушедших эпох. Побережье Феникса, Серые Топи, а теперь значит и Рубитога. Стена тоже могла подсказать им, что все это не принадлежит их времени, но мост являлся прямым на то указанием.

Айслин вспомнил, что говорил по этому поводу один из Наставников по теории Силы – области Предтеч это наиболее сохранившиеся зоны после  Чистки, когда Творец, разгневанный непослушанием созданного им Мира, просто-напросто стирал его, чтобы создать новый. Точно такие же легенды ходили и среди эльфов и кузнецов, сохранявшихся во время катастроф тем, что уходили в непонятные свои Убежища.

‘’А сколько все-таки народу ходит в эти области,… как магнитом их тянет, и ведь не возвращаются’’, - подумал он.

‘’Захотеть увидеть побережье’’ - в народе означало желание покончить с собой.

- Ну что, идем? – немного нерешительно сказал Вокиал и вошел в прибрежное мелководье, торопясь добраться до настила моста.