Зарисовка к портрету

Анна Войт
Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо.
Георг Кристоф Лихтенберг

Из старого семейного альбома, разбухшего от фотокарточек, выпал простенький чёрно-белый снимок. На курносом детском лице с высоким лбом и тёмным чубчиком сияют широко распахнутые в ожидании чуда глаза. По словам мамы, чудо должно было явиться из объектива старинного фотоаппарата в виде птички.
К приходу фотографа готовились заранее. По этому случаю мне сшили новое платье с пышным низом. Оно шуршало и восхитительно пахло новой тканью. По изумрудно-зелёному полю цвели красно-жёлтые маки. Расцветка соответствовала праздничному настроению. Да вот беда! Голова никак не проходила через вырез платья. Мама решительно взяла ножницы и вырезала у горловины продолговатую каплю. Тогда платье налезло!
Фотограф стал устанавливать свой ящик, а я крутилась вокруг, пытаясь разгадать, какая птичка там спряталась. Синичка? Воробей или снегирь с алой грудкой?.. Рыжее мартовское утро с любопытством заглядывало в окна, солнце наполняло комнату золотистым светом. Дымчатый сибирский кот Пушок путался под ногами. О-о! Надо поберечь мою птичку от этого забияки.
Вдруг я поняла, что в объективе прячется крохотная птичка колибри, про которую недавно рассказывала мама. Конечно! Размером она, ну, не больше моего мизинца. У птички яркие блестящие пёрышки, длинный клювик и быстрые-быстрые крылышки. Птичка-невеличка умеет летать назад и зависать в воздухе! Если мне повезёт – она сядет ко мне на плечо – я смогу хорошенько её рассмотреть и, может, даже потрогать!
Меня усадили на стульчик, за спиной приладили белую простыню. Мама аккуратно причесала мои стриженные под мальчика тёмно-русые волосы. Чтобы волосы росли густыми, она до трёх лет стригла мне голову машинкой. Я страшно боялась, когда машинка клацала: клац-клац-клац... Волосы и так росли буйно, что мама едва успевала их стричь!
Фотограф сказал: "Приготовились... Внимание! Птичка!"
Внезапно я вспомнила, что из-за пухлых губ брат Миша обзывает меня губошлёпкой. Чтобы быть особо красивой – быстро поджала губы.
Тогда мне невдомёк было знать, что птичка, увы, не вылетит; что в будущем короткая стрижка в разных вариациях станет моей излюбленной причёской; что красота – понятие относительное, и пухлые губы не испортят лица с крупными чертами. Я и не предполагала, что тот краткий миг ожидания чуда, как подарок детства, отпечатается навсегда не только на снимке фотографа, но и в моей душе!