Маца

Эрик Ранта
Если в моей жене от еврейства только запись в паспорте, то её родители, выросшие в местечке, весь масорет блюдут. Всё у них как положено - на Пурим теща оменташен печет, на Хануку суфганиот, на Рош аШана щучку заливную готовит, да из карпа гефилте фиш делает. Ну это, так сказать, традиционные блюда, к каждому празднику своё, а к ним в придачу еще и онгифилц был,и креплах с бульоном,картофель с черносливом,форшмак, на сладкое многослойные штрудели или флуден ... Правда, зачастую, на столе маца могла соседствовать с куличом и крашенками, а на гарнир к кошерной курочке подавалась жаренная на сале картошка,ибо  тесть и теща  коммунисты, интернационалисты и ко всяким религиозным требованием относятся с усмешкой.

Рукодельница, по части кулинарного искусства, моя теща, почитай всё может сготовить. Всё ...а вот мацу не печёт. А что ж за Песах без мацы? Это и не Песах вовсе, а одно недоразумение.За мацой, значит, в синагогу ездили, куда меня, в первый же Песах после свадьбы, тесть с тещей и отправили.

Ну где в Питере синагога находится это все знали. Она в аккурат наискосок от Николо Богоявленского, кафедрального, собора на Лермонтовском проспекте прописана.

Приехал я туда, захожу, шапку снял и чуть было не перекрестился, да вовремя опомнился.Стою при входе, башкой верчу и не вижу где это тут мацой торгуют.Вдруг из центральной, огромной двери, старичок выходит. Весь из себя такой благообразный, при очках и ухоженной седой бороде, на голове шапочка типа тюбетейки, а на плечах одеяло накинуло. Видать прохладственно дедуле.

Я значит у него и интересуюсь:
- Уважаемый! А где мацой торгуют?

А он мне вместо ответа командует:
- Шапку надень!
- Чего?! - изумился я.
- Шапку говорю надень! Быть в синагоге с непокрытой головой, всё равно что прелюбодеяние совершить!

Струхнул я малость. Быстро шапку напялил и сам себе думаю: "Строго у них тут. Если без шапки тебя глазами пепелят, то что ж тогда за само прелюбодеяние будет? Отрежут - не иначе!"

А дед оглядел  меня и не пойми с чего выдал:
- А ты поди Фрийсмана зять?
Тут уж у меня душа в пятки ушла,язык от страха отнялся и я только головой и смог кивнуть.

- Ну да ... наслышан, наслышан ... Иди на второй этаж, там маца - и уже вдогонку почти прокричал - А тестю своему скажи чтоб Сидур вернул, а то безбожник уже целый год держит.

Поднялся я на второй этаж и сразу заприметил где мацу продают, там как раз молодая женщина расплачивалась. Подошел, а тетка значит кошелек в сумку спрятала, пакет с мацой подхватила, оборачивается ...Обана - Ленка Гухман, моя почти первая любовь. А она меня увидала, рот от удивления раскрыла, пакет у неё из рук выпал и с придыханием спрашивает:
- Ты?!
- Хм ... Вроде я - отвечаю.
- А чего тут делаешь?
- Волею тестя и тещи мацу покупаю.
- Женился?
- Женился.
- На еврейке?
- На еврейке.

Ленка пакет с пола подняла, меня под руку подхватила и в сторонку, к окну, отвела. Стоит, на меня смотрит, а в глазах слезы ...и сквозь слезы вдруг приласкала:
- Гад ты Реутов! - помолчала и добавила - А я дура ...
- С чего ж это Лена я гад, а ты дура?
- У родителей-то ты за антисемита канал, всё уши они мне прожужжали:" Нет Лена, нет. Замуж надо за человека своей национальности выходит, а то ведь потом аукнется тебе, горькими слезами плакать будешь ... Да и не серьёзный это твой Реутов, всё у него хиханьки да хаханьки с национальным уклоном ..."
- Так ты только из-за этого со мной и рассталась?
- Да ...да ... А ведь тебя любила, очень Реутов любила ... А ты меня?
- Любил. А ты меня мордой об стенку ... Может телефончик дашь, встретимся как нибудь.
- Да нет. Поздно уже. Я тоже замуж вышла ...за человека своей национальности. Ладно Реутов - будь здоров и счастлив.
- Да и ты, Лена, будь счастлива.
- Постараюсь ... Хаг самеах.
- Хаг самеах.

Ушла Ленка.Понесла мацу человеку своей национальности. А я, купив два пакета пасхального атрибута, думал пойти да выпить за помин любви ушедшей, да передумал. Если что-то случается, то значит так тому и быть суждено и надо жить сегодня, а не днем вчерашним ...