Ну люблю я московское метро, и ничего тут не поделать. Москвичи привыкли, наверное, а я считаю его, не знаю уж каким по счету, но чудом света. Если тебе одиноко, сядь в вагон и наблюдай, увидишь много интересного. А еще я слушаю метро. Стук колес, щелканье дверей. Ну кто хоть раз в вагоне не уснул под эти монотонные звуки?
Вот объявляют станции. Щемящий и задушевный женский голосок: «Следующая станция "Щу-у-кинская». Грудной мужской голос на другой ветке в унисон: «Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция "Тульская.» И хочется ехать и ехать за этими голосами, чтобы объявили и "Тушинскую", и "Сходненскую", и "Серпуховскую", и "Полянку". Какие манящие и торжественные голоса! Но иногда встревает голос машиниста, у которого то двери не закрываются, то маршрут прерывается, получается что-то вроде «парам-парам, парам-парам, парам-парам, трям-трям!» Нарушает гармонию, вобщем. А я -то думала: вот ведь с какими голосовыми данными подбирают водителей поездов!
На "Боровицкой" выхожу, пора идти к своему «глазу». Это я так окрестила переход на "Арбатскую". Что-то перед эскалатором издалека мне напоминает глаз, коричневый такой. И он втягивает нас, втягивает. Ну вот, затянул. Поехали. Эскалатор бежит, а тут тебе музыка из «Бандитского Петербурга». Красота! Даже сильно нервные граждане успокаиваются, не толкаются и задумываются о вечном. Вдруг вздрагиваешь: вызывают наряд милиции. Что-то случилось. Дай, Боже, что-нибудь малосущественное. Лучше бы кто-нибудь в переходе сыграл или зашел с саксофоном и гитарой в вагон, ну, в крайнем случае, с баяном. Музыка… она такая… Поэтому не буду передавать диалоги человеческие, дабы не внести какофонию. В следующий раз.
2013