Перед бессонницей

Паша Никс
– Может тебе заняться танцами или гимнастикой? А то у нас набор новых молодых секретарш, я скоро начну тебе изменять.
– Ты еще не начал?! – она сделала удивленное выражение лица.
– Я только сейчас об этом подумал, – со смущением проговорил он. – Завтра же начну.
Она посмотрела на часы – было десять.
– Сегодня еще два часа – успеешь!
– Нет. Так я боюсь, что ты что-нибудь заподозришь.
Он снял теплый пояс от радикулита, выпил обычные перед сном таблетки и роботоподобными движениями с трудом улегся в постель, после чего издал кряхтящий вопль удовольствия. У нее как всегда нудно ныли суставы, и болела голова, но аспирин уже действовал и мягкий матрас компенсировал силу тяжести мыслей.
– Храпи, пожалуйста, в сторону соседей.
– Снизу или сверху?
– Через дорогу, – улыбка скользнула по ее лицу.
– Я, кстати, видел этого – через дорогу – он уже неделю вроде не бреется. Пожалуй, возьму эту штуку от храпа, – он потянулся и что-то взял с тумбочки около кровати.
– А мне нравится их дом, могли бы провернуть модную махинацию, когда он сойдет с ума.
– Перевозить тебя выдет слишком дорого.
– Ограбишь банк.
– Где же я буду работать?
– Тебе уже не придется тогда работать…
– Намекаешь на то, что меня посадят? Нетушки. Я все спланирую, и будет как в фильмах – пока они будут искать меня в одном месте, я буду в другом.
– Спокойной ночи, грабитель.
– Доброй, милая.
Через двадцать секунд.
– А что, есть там у вас симпатичные среди новеньких?
– Да. По крайней мере, у них ровно столько кожи, чтобы обтянуть скелет.
– Зато на свою кожу я собираю почти всю пыль в доме и чтобы прибраться, мне достаточно помыться!
– Да… Нет у них шансов против тебя.
– Только отказывай им мягко, у молодых это может быть травма на всю жизнь.
– Что же я не понимаю что ли?! Как дочурка? Не звонила?
– Нормально. Спрашивала о книжке про оптимизм, которую мы прочитали в детстве.
– Что ты сказала?
– Отмолчалась.
– Хорошо. Подарим им ее на деревянную свадьбу.
– Сосну и книжку.
– Можно фотографию баобаба.
– В сосновой рамке.

– Слушай! Сегодня же пятница, почему мы не в ночном клубе?!
– Это нечетная пятница, сегодня очередь внуков.
– Ах, да. Прохода от них нет, почему они все время лезут в нашу жизнь? Поучают, заботятся?
– Мы разные поколения, их уже не переделать.
– Надо у них денег попросить!
Оба засмеялись. Он положил руку на ее седые волосы.
– Я видела в пакете розовые обои или мне показалось? – спросила она погодя.
Смешок выпрыгнул из него, заразил ее улыбкой, подрос до тихого общего хохота и погас, оставив отблеск на хрустальной люстре.
– Это такая туалетная бумага, – ответил он с невольным смущением, – решил попробовать.
– Гламурный поддонок!
– Внуки на тебя плохо влияют! – выдавил он сквозь старческий смех.

– Я Юлечку вязать научила. Шарфик хочет себе, – сказала она, когда все улеглось.
– Молодец она. Захотела шарф – подумала научиться вязать, а могла бы купить…
– Она говорит, что не может найти такой, какой хочет.
– Ну и хорошо. Пусть занимается. А сколько радости будет, когда свяжет! Летом снимать не будет.
– Она умничка. Звонит иногда, спрашивает про узор, или еще про что.
– А что там у нее с этим ее стрельцом?
– С Федей? Как было.
– Вот и хорошо. Отсутствие движения вперед – это верный путь назад.
– Мы-то с тобой только вперед!