Дачник. Ч. 6

Георгий Кир Яков
     Но, мы отвлеклись. Так вот - работа в селе была. "Да какая ж в русском селе может быть работа?" - спросите вы? Отвечу -  лесопилка. Отличная лесопилка, с хорошим оборудованием, и стояла она недалеко - всего в двух километрах. Три десятка деревенских мужиков работали на ней и получали кой-какие деньги, на которые, в принципе, можно было купить только самое необходимое. Но и  выжить при подсобном хозяйстве и хорошей жене всё же можно. Да и детишки, не избалованные городским бездельем, помогали отцам с матерями как могли. И хозяин у лесопилки был - Кондрашов Егор Степанович - первейший человек на селе! "Многожёнец", как про него шептали по селу бабы. "Кормилец", как в шутку иль всерьёз, величали Егора Степановича, мужики.
     Понаслушавшись рассказов про него, Фёдор Семёнович, Кондрашова заочно зауважал. А что - мужик при деле, "с головой", хозяйственный, и в меру жадный. Сам живёт и другим жить даёт - почитай, треть деревни кормит. И бизнес свой выстроил аккуратно, никому не мешая: лесопилка довольно далеко, на всё село не громыхает, и дойти легко можно, и лес он не у дома берёт, а ему его откуда-то по реке сплавляют... Нормальный мужик! А что про него говорят "многожёнец", так и про самого Фёдора Семёновича говорят, что он "гад и мильёнщик". Разве ж это правда!?
     И ещё об одном бизнесе узнал наш герой. Тот же Кондрашов, говорят имел доступ к перекачивающей газовой станции, что стояла на газопроводе, проходящем в сорока верстах выше по реке. Говорят, что оттуда он брал газоконденсат и при помощи незатейливого перегонного заводика гнал бензин, которым и заправиться можно было только у него. И правда, когда Фёдору Семёновичу понадобился бензин, чтобы съездить в город, он нашёл его только на лесопилке, где хмурый мужик в промасленной телогрейке, откачал ему из огромной бочки четыре ведра. А на вопрос, какой марки бензин, сплюнув заявил: " У нас тут никаких марок нету, у нас просто бензин есть. Хочешь заливай - не хочешь - не заливай. Пока что никто не жаловался..."
     И действительно, бензин оказался неплохой, во всяком случае, "нива" выпила его весь и не поперхнулась. Да и в городе, когда он подъехал к единственной бензоколонке, его предупредили: бензин только одного вида, а есть ещё солярка - хошь заливай, хошь нет. "Значит и город кормится прямоперегонным бензином Кондрашова, - подумал Фёдор Семёнович, заправляя бак и канистры до краёв. Ай, молодец! Ай, умелец!..
     И трактор он решил купить на бензине -  его и заводить зимой легче и бензин достать проще. За китайский трактор и прицеп к нему, он выложил почти все деньги, что остались от продажи дачи.
     А он ведь ещё и дом построил, который сибирские мужики ладно срубили ему всего за неделю. И печь ещё поставили и какую! Чудо, а не печь, да с изразцами. И вовремя - как раз ударили первые настоящие морозы. А отделкой внутри и мебелью он занялся сам. Так что деньги кончились, но он не печалился - всё необходимое купил, а на жизнь ему квартирные пришлют.