Я собака... Просто- собака...

Тавус Шарапилова
     ...Грохот стих внезапно. Вдруг... Наступила тишина...мягкая...легкая...
 Чья-то рука погладила по голове...
 -Ты кто?-
 -Я..? Собака...просто - собака...
 -А-а... Ну проходи,здесь ваших много... Иди, не бойся. Иди...
 Та-же теплая рука потрепала по холке.
 -Тебя как зовут?-
 -Джек-
 -Иди со мной, Джек-

 И Джек пошел... Медленно, неуверенно ступая по незнакомому месту. Постепенно походка его 
 выровнялась, глаза пообвыкли, он стал различать силуэты... Навстречу ему поднимались со своих мест другие собаки, помахивая хвостами. Джек увидел Жульку, Шарика, Трезорку... и тут
 в-с-п-о-м-н-и-л... Вспомнил В-С-Ё...

 ...Вольер, сено на полу, инструктор Василий...
 Джек лежал на сене, положив голову на передние лапы и думал:"Какие странные эти люди...Все такие разные... Мы, собаки, простые и понятные. А люди...одно говорят, другое делают, а думают- вообще третье... Ни одной собаке такое в голову не придет... А почему я - Джек? У других собак клички русские. Наверное, из-за отца. Моего отца звали Джон Гилберт Кристиан. Его привезли в подарок какому-то начальнику. Потом отец вырос и у него родился я. Ну не один, конечно, только я братьев не помню... очень смутно...тогда пахло молоком...и
 был теплый живот мамы...
 ...А потом начальник умер. Нас рОздали в разные руки.
 ...А потом началось какое-то безумие. Люди называют это - война...
 ...Теперь я у Василия. Смешной он. И добрый. Приходит к нам в вольер, ложится рядом с нами и плачет. А еще от него пахнет чем-то резким. Люди называют это- водка.
Василий обнимает нас и говорит:"Собаки вы мои, собаки..." и плачет, и гладит по головам, всех...
 ...Он думает, мы не знаем, почему нас кормят под танком. Целый день не дают еды, а потом кормят под танком, что стоит за сараями...
 А потом- наши уходят, по одному...Когда танковые атаки...
 Василий обвязывает собак гранатами и скрипит зубами, я сам слышал...потом приходит в вольер, садится с нами, обхватывает голову руками  и сидит так, покачиваясь из стороны в сторону... И опять от него пахнет резко...
 ...Наверное, скоро обвяжут меня...
 Ну что-ж. Надо, так надо...  Мы на Василия не в обиде. Хороший он, добрый...  Вот и сейчас уснул у меня под боком. Пусть поспит. Затишье какое-то недоброе...
 ...Я и не спал вовсе. Так, чуть-чуть разве... Василий сидит рядом, из глаз его катятся крупные слезы. Молодой еще, переживает...
 ...Земля дрогнула еле слышно... танки идут...
 Василий поднялся с земли :"Пойдем,Джек..."
 Мне на спину привязали связку гранат. Василий сжал мою голову, глянул мне в глаза, тихо сказал:"Иди, Джек..."
 И я побежал к танку... Не к тому, что за сараем, а что грохотал гусеницами... Я побежал не за похлебкой, нет...Я - за Василия! Он хороший...
 ...Грохот стих внезапно... Наступила тишина, легкая...мягкая...
 ...Джек пошел к стае. Собаки дружелюбно урчали. Он увидел блестящие желтые кружочки на шеях собак.
 - Что это?-
 - Это медали "За отвагу"-
 -Да-а?-
 -Да!- И тебе дадут!
 -Я тоже отважный?-
 -Вы все - отважные...- теплый голос дрогнул.
 "Здорово..."- подумал Джек. "Только как там Василий... Хорошо-бы скорее кончилось то безумие, что зовется войной... Что бы Василий больше не плакал...А то жалко парня, молодой еще...переживает очень. А здесь хорошо! Тишина..."



                Собакам- камикадзе, погибшим в Великую Отечественную войну,
                в танковых атаках, посвящается...

                Когда-то давно я читала о том, как готовят собак-камикадзе
                для ликвидации танков противника. Помню, как перехватило
                дыхание...мне показалось неслыханной жестокостью...
                Я взрослела и узнавала много других жестокостей этого мира.
                Давно хотела написать о тех собаках,  не знала- как... в
                какую форму облечь...
                Наконец, написала. Получилось то, что получилось...