Последний из Могикан

Бокитько Олег
У меня зазвонил телефон. Еще толком не очнувшись ото сна, я схватил трубку.
- Алло?
- Здравствуйте, - проворковал приятный женский голос, - мы проводим социологический опрос. Могли бы Вы уделить нам несколько минут?
- Я сплю! - рявкнул я и выключил трубку. Закрыл глаза, перевернулся на другой бок. Сон больше не шел.


Я посмотрел на часы. Восемь утра. Издеваются, - подумал я. Да, в последние годы названивать начинают все раньше и раньше. И где они только номера находят? Или перебирают все подряд? Ладно, не важно. Раз заснуть больше не удается, посмотрю хоть новости.
Я ткнул кнопку на пульте, и потолок над моей головой растворился, превращаясь в огромный объемный экран. Я открыл несколько окон новостных каналов и начал перебирать их, приближая к себе и усиливая звук.
......новые возможности открылись перед дистрибьюторами нашей замечательной компании ....
я приблизил следующий
.....в сетевые компании подписано уже более 99,9% населения Земли. Теперь практически каждый является....
я нервно дернул рукой с пультом
.... но мы не останавливаемся на достигнутом! Наша цель в этом году увеличить продажи на 18% за счет новых.....
Да что же они все обо одном и том же, - не выдержал я, неужели других тем нету?!
....экспедиция на Марс в очередной раз откладывается из-за неисправности двигателей главной ступени. По словам главного конструктора.....

В этот момент прямо посреди экрана выплыл огромный баннер с эмблемой известной сетевой компании, заиграла разухабистая музыка и, появившаяся рядом с эмблемой голова молодой девушки задорно запела, заглушая речь диктора:

Ты, Ванюша не чешись
К нам скорее подпишись!
Мы тебе глаза откроем
На всамделишную жисть!

Слушать, на что ещё собираются открыть глаза Ванюше мне совершенно не хотелось. Я выключил экран и побрел в кухню. В кухне было спокойно. Включил кофеварку (всучила соседка из сетевой компании по продаже бытовой техники), насыпал в нее кофе (купил втридорога у соседа, их компания распространяет кофе) и сел к окну, ожидая, пока кофе сварится. Я уже почти успокоился, когда мой взгляд, брошенный в окно, наткнулся на какой-то лист бумаги, приклеенной прямо к стеклу. Я впился глазами в это безобразие:
"Сегодня последний день, когда вы можете заказать продукцию у нас со скидкой 89% !!! Срочно позвоните, и вам все принесут на блюдечке ".
Я был вне себя от возмущения.
Как же они сумели приклеить на такой высоте?! Они что, в цирке работают?- подумал я. Это же надо - приклеить листовку на пятом этаже! -А, наверное это соседи с шестого так изгаляются...
Я налил себе кофе и горестно начал размышлять: эдак я свой роман никогда не допишу. Писать нужно в тишине и покое, а тут, вместо покоя, рекламу на окна клеят. Я открыл окно, чтобы оторвать объявление.

Внезапный звонок в дверь прервал мои действия. Я подошел к двери и выглянул в глазок. - Кто там?
- Здравствуйте, - послышалось из домофона, - у вас есть пара минут свободного времени? Мы проводим социологический опрос..."
- Нет! Нет! Нет у меня ни минуты свободного времени. Я роман уже полгода пишу, а за последнюю неделю написал всего две строчки из-за таких, как вы. Оставьте меня в покое!
- Вот! Прекрасно! Так вы писатель? А мы как раз хотели предложить Вам самые новые книги, которые наша замечательная компания распространяет по методу сетевого маркетинга! Все только самое новое и интересное! А если понравится, то и сами сможете заработать на...
- Уууууууууу! - завопил я. - Чукча не читатель, чукча писатель!
С этими словами я оборвал провода от домофона и с дрожащими от ярости руками отправился в кухню, допивать кофе.

За столом сидел улыбающийся молодой человек. Огромный значок на лацкане пиджака не оставлял ни малейших сомнений о роде его занятий. Впрочем, если дикторша говорила правду, то таких на планете Земля теперь 99,9% населения. Ярость моя как-то внезапно утихла и превратилась в апатию.

- Ну, молодой человек, - обратился я к нему. - Что предлагать будем? Или куда подписаться зовете? И вообще, как вы сюда попали?

- Окно открыто было, - вот я и решил, что Вы приглашаете, - не растерялся юноша. - А предлагаю я замечательные антикоммерсантские системы. Полное комплексное решение! Фильтрация исходящего и входящего трафика в интернете, вырезка любых рекламных баннеров.
Прием звонков в телефоне только из белого списка друзей, блокировка входного звонка и домофона, если в дверь звонит незнакомый вам человек. Так же наша компания предлагает специальные противкоммерсантские окна в квартиру, к стеклам которых невозможно ничего приклеить! Но и это еще не все! Только сегодня, только для Вас,  - особо прочные и надежные решетки, которые не позволят проникнуть в вашу квартиру не только ворам, но всем надоедливым желающим выудить ваши денежки за совершенно ненужные товары! Берите! Только сегодня я могу отдать вам это со сказочной скидкой - 42%!
Выпалив все это залпом, молодой человек достал шикарный блокнот, ручку с золотым пером и, приготовившись записывать, добавил: ну, как решились?

- Сколько это стоит - прохрипел я, - с вашей 42% скидкой? Молодой человек достал планшет, что-то там потыкал и показал мне экран.
- Да я за год столько не зарабатываю - упавшим голосом заметил я.
- Ничего, мы продадим Вам в кредит! Наши кредиты - самые дешевые на рынке. Ну как, оформляем?
-Нет, молодой человек, - парировал я, - в кредит жить не привык!
Я распахнул окно и показал ему рукой.
-Ну, не буду задерживать, - сказал коммерсант, - вот моя визитка, надумаете - звоните.
С этими словами он шагнул за окно и растворился в воздухе.
Мистика - подумал я. А может - техника, поправил я себя. Черт его знает, до чего она уже дошла.
Принюхавшись, не запахло ли серой, и не учуяв ничего подозрительного, я закрыл окно.

-Всё, - сказал я себе, - надо уезжать, срочно. В Крым, на дачу, подальше от коммерсантов и их методов работы. Здесь мне точно работать не дадут. И роман я никогда не допишу, и вообще с голоду помру, если так будет продолжаться. А на даче, среди дикой природы, и пишется спокойней, и дышится легче.

Приняв решение, я купил по интернету билет на самолет и вызвал такси к дому. Лучше пораньше выеду, решил я, в аэропорту посижу, пока меня тут со свету не сжили.
Когда такси подъехало к дому, я резко открыл дверь, не дав столпившимся возле нее коммерсантам опомниться, кубарем скатился по лестнице и, отпихивая локтями бегущих ко мне людей с папками и листовками, запрыгнул в такси.
-Шеф, трогай! - проорал я таксисту. Такси резко взяло с места и полетело в сторону аэропорта.
Впрочем, через десяток минут оно уткнулось в огромную пробку и начало ползти как улитка.
- Да, движеньице, - сказал тучный таксист, расстегивая ремень, - час, как минимум потеряем.
- Ну, не смертельно, - ответил я, у меня самолет только после обеда. Так что, как доедем - так доедем.
- А Вы в отпуск собрались? - Таксист посмотрел на меня с интересом. Машина остановилась.
- Ну, можно сказать, что и в отпуск, - ответил я, чтобы не вносить путаницу в его голову. Трудно объяснить человеку, что в Крым можно ехать не только отдыхать, но и работать.
- Тогда Вам сильно повезло, - сказал таксист, доставая с заднего сидения машины огромный альбом, - наша компания предлагает самое лучшее жилье на Черноморском побережье, на любой вкус и достаток!
Пола его куртки откинулась, и я увидел огромный значок с надписью "Крымские-зори. Хочешь отдохнуть - обратись ко мне!" - Неееееееет! - заорал я и выскочил из машины.

Домой я добрался через лес, всего за полчаса ходьбы. Озираясь, как загнанный зверь, я кое-как добрался до квартиры, тихонько отворил дверь и прошмыгнул внутрь. На душе было скверно.
Что же делать, - думал я, какой выход? Здесь мне работать не дадут, а до аэропорта я просто не доберусь. Порвут в клочья коммерсанты. Как Тузик тряпку. Я горестно обвел глазами квартиру.
- Что же они друг другу все это не впихивают?! Почему обязательно мне? -Ага, -подумал я. А это мысль! Я для них жертва. Потенциальная. А нужно защищаться активно. Нападением. Во!
А какой лучший способ нападения на коммерсанта?
И тут меня осенило! Встречное предложение! Вот чего они все так боятся, и чего так не хватает мне!
А ведь когда-то, много-много лет назад, и я пытался что-то распространять. Да, да, точно помню, какие-то продукты для похудения... У меня, правда так ничего толком и не вышло, да я и не жалел особо. Так, сгреб на память какие-то папки красивые, да кучу значков в мешок, и засунул в самый дальний угол кладовки. И лежат он там уже лет 30... а то и больше. Надо посмотреть.

Через час все было готово. Я снова вызвал такси, спокойно оделся, взял в руки красивую золоченую папку с трилистником и вышел в подъезд. Когда я выходил из квартиры, ко мне метнулось сразу пять коммерсантов. Но, вдруг, будто наткнувшись на невидимую стену, они резко затормозили и остановились. Практически разом повернулись ко мне боком и сделали вид, что так, просто проходили мимо. Когда я зашел в лифт, меня там уже ждали две девушки с блокнотом и социологическим опросом на устах. Но, едва они увидели мою лучезарную улыбку и папку под мышкой, обе отвернулись и синхронно начали красить губы. Так же, улыбаясь, я вышел из подъезда. Бегущие ко мне со всех сторон коммерсанты останавливались, не добегая десяти шагов, и, с независимым видом начинали расходиться. Вот и такси. Все то же, с тем же полным водителем. Понятно, что далеко он уехать не мог. Улыбка широкая, до ушей.
- Вы так выскочили, что я сразу решил: забыли дома что-то.
Я сел в такси, так же широко улыбнулся и распахнул пальто.
- Да, забыл, - просто ответил я. - Это!
И было забавно наблюдать, как сошла с его лица улыбка, и на на лбу проступил пот.
Вспотеешь тут, когда у твоего пассажира к пиджаку приколото два десятка разнокалиберных значков с надписью на трех языках: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!"
До самого аэропорта таксист не проронил ни слова.