Собачья любовь

Виктор Плашкин
Удивительно устроены людские чувства. Сомнения, противоречия, зависимость от настроения, вечное противостояние разуму – все это делает внутренний мир человека невероятно запутанным, не однозначным, что даже он сам не в силах в себе разобраться. Особенно сложно понять чувства, которым суждено продолжительное время влиять на нас, на наше мировосприятие, на наши поступки, на наше отношение с окружающим миром. Ведь стоит пройти несколько шагов по дороге жизни, и наши чувства меняются под давлением новых обстоятельств, новых желаний и настроений. Не случайно в нынешней суматохе жизни постоянство становится синонимом одержимости, а преданность – сродни самопожертвованию.

Неужели непостоянство человеческих чувств, приходится списывать на изменчивость и быстротечность нашей жизни? Неужели природа не дала нам или не научила с самого рождения беречь то, что нам достается на нашем жизненном пути.
…………………………………………………………………………………………….
В бабушкином доме жили две собаки - беспородные дворняги, коричнево – желтой окраски, с гладкой шерстью и торчащими как у овчарок ушами. Красивые собаки, видные. Одну звали Динка, а другого Джек. С детства их не приучили к ошейнику и цепи, так что, они вели свободный образ жизни. Поскольку эти псы были вольными, они сами возложили на себя обязанности, и безусловно их выполняли. Они сопровождали отца, куда бы он ни шел, чем бы он ни занимался. Вместе с ним ходили в сад, на выпас скота, в гараж, в лес за грибами – везде, где бы он ни был, непременно сопровождали его. Они прекрасно знали его распорядок, предвидели его планы, и могли, если я подвозил отца на машине, мчась по прямой и срезая углы, раньше нас добираться до конечного пункта назначения.

Джек был крупным псом, и постоянно доказывал свое превосходство в собачьих турнирах. И потому, не раз попадал в конфликтные ситуации. Конечно, у него были враги из числа не довольных жителей поселка. Не раз его пытались отравить, но Джек был крепким малым и ему удавалось выкарабкаться с того света. В такие дни Динка сильно переживала недомогание Джека, и ни на минуту не покидала его.

Но случилось непоправимое. В очередной раз нам не удалось его выходить. Не помогла помощь ветеринара и неустанная забота отца. Джек угасал с каждым часом. Крепкий, здоровый пес буквально таял на глазах. Взгляд его померк, стал тусклым и не видящим. Тяжелое дыханье, хрипы и пена из клыкастой пасти сопровождали его предсмертные мучения. Через несколько дней Джек умер.

Отец похоронил Джека в ближайшем лесу. Положил окоченевшее тело пса на тележку, отвез в лес, вырыл могилку, опустил туда Джека, прикрыл мешковиной и забросал землей. Динка все это время была рядом. Она откровенно не понимала суть происходящего. В ее глазах застыл страх и недоумение. И лишь когда на земляной холмик отец водрузил несколько камней, и обессиленный, со слезами на глазах присел рядом , лишь тогда Динка жалобно заскулила и бросилась прочь от свежей могилки Джека.

Несколько недель Динку искали всей семьей. Иногда нам казалось, что видели ее на могилке Джека. Но при нашем малейшем приближении, ее силуэт исчезал в ближайшей лесной чаще.

Она вернулась во двор сама. Вернее, приплелась на ослабевших лапах, и рухнула прямо перед домом. Вид у нее был совершенно плачевный. Потускневшая шерсть клочьями торчала на исхудавших, ввалившихся боках. От красивой осанки не осталось и следа. Спина провисла, голова опущена до самой земли, а холка ее торчала как старческий горб. Но самым удручающим были Динкины глаза. Они совершенно потухли, подернулись сизой пеленой, и, казалось, смотрели вглубь себя и не видели окружающего.

Динку тотчас окружили заботой, пытались приласкать, накормить и вывести ее из этого плачевного состояния. Она нехотя принимала предложенную пищу, не доедала и вновь ложилась, укладывая голову на лапы….

Конец лета. Время уборки урожая. И вся семья по выходным собирается вместе. В дружной, всеобщей суете и хлопотах по хозяйству, и Динка стала проявлять свои прежние привычки. Она немного окрепла и поправилась благодаря неустанной заботе отца, но все же подолгу лежала перед домом, вглядываясь вдаль в надеже увидеть своего Джека.

В таком состоянии я и застал ее, когда вышел из огорода передохнуть и размяться на полянку перед домом. Я присел на корточки рядом с Динкой, что бы приласкать ее, потрепать за гриву как делал раньше. Она почти не откликалась на мое присутствие. И тогда я сделал то, о чем тысячи раз впоследствии пожалел. Черт дернул меня. Это не обоснованное людское высокомерие, откровенная не разумность подтолкнули меня тихонько сказать этой страдающей собаке: «Динка, ты по Джеку, что ли, скучаешь?».

Услышав имя своего друга, Динка буквально взорвалась в душераздирающем вопле. Она вскочила и взвыла так, что, побросав инструмент, из огорода прибежали все, кто участвовал в работах. Истошный, нескончаемый крик этой несчастной собаки взвился до небес, пробуждая в каждом, кто его слышал дремучие истинные чувства. Я, что есть силы, прижал Динку к себе, просил прощения за свою глупость, пытался успокоить, но она еще долго билась от нахлынувших на нее переживаний. Через некоторое время, совершенно обессиленная, она вновь рухнула на пожелтевшую опавшую листву…..

Через несколько дней Динка умерла. Отец похоронил ее рядом с Джеком. И с той поры они стали неразлучны…..

Я не берусь обобщать и проводить параллель между судьбой этих двух не затейливых псов и человеческими отношениями. Я доверяю это сделать тебе, мой уважаемый Читатель. Заглянуть в душу и честно признаться самому себе, кто мы, и чего же мы стоим…