Пепел Черных Роз - 28

Альтаф Гюльахмедов
''Пепел ''Черных Роз'' - 28



Бегство

***

Они продолжили путь, стараясь обогнуть места возможного скопления встреченных ими накануне хищников. Описав широкий полукруг, они вновь начали приближаться к реке, но в этот момент путь им перекрыла глубокая лощина – овраг с довольно крутыми глинистыми склонами.

Пока Айслин с Вокиалом страховали их, Минитрит с остальными перебралась на противоположный склон, но в этот миг в видимом конце лощины вдруг показались ставшие уже привычно-надоедливыми лягвы.

Лавина их заполнила все пространство лощины и Минитрит делала им отчаянные знаки руками,… совершенно непонятные. Не лезть же и в самом деле по головам этих тварей на ту сторону!
 
Нэдар по привычке карабкался на дерево, что было совершенно напрасно, поскольку Айслин заметил, как, ниже по течению этих мерзких существ, две из них, пятнистыми мешками, влезли на дерево, и принялись кого-то там поедать. Нэдар перехватил его взгляд и торопливо стал спускаться.

Видимо, что-то почуяв, лягвы остановились, разделились и неспешными двумя потоками потекли к ним. Айслин, как завороженный, смотрел, как приближаются шишкастые, волдыристые морды с мерзко высовывающимся стрекалами из истекающих слизью пастей.

Вокиал схватил его за шиворот и потащил за собой прочь от хищников. На той стороне видно было, как в противоположную сторону устремились Дануэй с Нэдаром, увлекая за собой Минитрит


 

***

Айслин был вне себя от ярости на колдуна за то, что тот вынудил его расстаться с Минитрит и друзьями, но, в ответ на его реплику, Вокиал развел руками и сделал пригласительный жест в сторону далекой уже лощины.

- Иди!!! Если жизнь не дорога!

Айслин замолчал, поняв свою неправоту, но злобы у него от этого не убавилось. Впрочем, довольно скоро, он забыл о своих переживаниях. Спасаясь от лягв, они забыли о том, что в Рубитоге беда могла грозить со всех сторон и не только от лягв.

Обнаживший два коротких клинка - ноэра, Вокиал уже схватился с противником.

Где он подобрал и прятал до сих пор кривые двулезвенные  смерти, осталось загадкой. Как бы то ни было, чернокнижник обращался с этим оружием не хуже наёмников из клана Крылатых Демонов, а именно они избрали ноэры своим оружием.

Неведомая тварь отпрыгнула, сложила свои кожистые крылья, и снова одним движением развернулась в их сторону.

В самом начале схватки Айслин метнул в противников огненный шар – единственно доступное ему оружие и теперь тоже вынужден был взяться за меч.

Сожженная его усилием первая зверюга - без крыльев, но зато с длинной крокодильей пастью, торчала теперь среди диковинных пушистых кустов своими уродливыми конечностями, и Айслин еще раз понял, почему маги не ведут войн, ничего не пытаются завоевать, а наоборот прячутся в самых глухих и недоступных местах.

Вот по этой самой причине, что, в зависимости от уровня, они могут использовать свое способности в каяестве оружия, считанные разы, а затем довольно долго им приходится вновь накапливать Силу,… да еще и искать области, где потоки ее наиболее полны. Если противостоять приходится армии, то дело обычно кончается победой противника с вытекающими из этого весьма прискорбными последствиями в виде кола, костра или еще чего похуже.

Пытаясь помочь Вокиалу, он бегал вокруг сражающихся, но чернокнижник все время оказывался между ним и прыгуном.

Вокиал пригнулся и пролетевший над ним прыгун смел со своего пути остолбеневшего Айслина, накрыл его своей тушей и замер. Выставленный перед собой меч спас Айслина и принес ему победу.

Вокиал, напрягшись, отвалил тело твари и извлек из-под него измазанного чужой кровью юношу. Развязав мешок, он бросил ему запасной плащ.

- Быстрее сотри кровь - жечь будет!

Вокиал убрал ноэры. Движение было настолько неуловимым, что вновь Айслин не успел заметить, как и куда делось оружие – оно просто исчезло.

- Да, - Вокиал устало улыбнулся. - Повезло нам!

- В чем? - Айслин с отвращением стирал с себя жгучую жидкость.

- Жизнь у нас интересная. – Вокиал вновь сосредоточенно прислушивался. – Пойдем - ка лучше отсюда -  прыгуны поодиночке не ходят.

- Почему ты не применил ничего? - спросил Айслин и Вокиал недовольно цыкнул.

- Времени не было, да и руки были заняты,  зато ты молодец – везде успел!

Айслин почувствовал, что краснеет от удовольствия.

- Нам надо найти своих, - сказал он и  в ответ Вокиал сделал широкий жест рукой в ту сторону, откуда они пришли… туда, откуда растянувшись редкой цепочкой, тянулись за ними лягвы.

- Все равно они будут стремиться вернуться к реке, чтобы найти переправу, если они конечно еще живы, - сказал он.

Айслин дернулся, но Вокиал повторил.

- Если они живы - мы встретимся у переправы.

 

***

- Берегись!!! - только и успел прокричать Айслин, увидев как на толстенной нижней ветви дерева за спиной Вокиала, расправились кожистые перепончатые крылья второго прыгуна.

 Вокиал начал поворачиваться, но тут тварь в длинном прыжке зацепила его и откинула в сторону.

Айслин бросился на помощь, но было уже поздно. В яростном отчаянии он взмахнул мечом и изо всех сил рубанул им прыгуна, но промахнулся.

Зацепив безжизненное тело колдуна передними лапами, прыгун огромным прыжком оказался на дереве, растопырив крылья, спланировал на следующее, потом дальше и исчез. 
 
-Вокиал!!!

Айслин поднялся с колен, медленно стряхивая с ладоней налипшие соринки. Только сейчас он вспомнил ‘’Краткое описание тварей Рубитоги’’  - ‘’прыгуны всегда охотятся парами’’.

Застонав, он  ударил кулаком в землю.

 К сожалению Вокиал закончил свой путанный и смутный жизненный путь и, следовательно, напрасным был риск освобождения его из застенков Святого Братства.
И значит, теперь некому помочь им выполнить возложенную на них задачу.


ВХОД

***

Переправа нашлась довольно быстро, но вопреки его ожиданиям никого из спутников там не оказалось. Айслин все время успокаивал себя тем, что их там трое и значит, они представляют собой довольно приличную силу, но затем обнаружил в прибрежных кустах чьи-то доспехи в количестве не менее пяти и лишь усилием воли подавил панику.

Лягвы исчезли… то ли они ушли, наткнувшись на гнездо гребенчуг, то ли  предпочли другую добычу, то ли - и это самое страшное - они все пошли за теми тремя. Во всяком случае, стоять на этом берегу не представлялось возможным – гнездо было совсем близко…

Айслин утерев лицо рукавом, ступил на покосившийся и прогнивший настил. Стена на том берегу скрывалась за буйно разросшейся растительностью… точно так же как и конец моста.

Дороги назад не было, и он сделал первый шаг. Еще раз, поглядев на заросли, он понял, что меч ему там будет только мешать и, вложив его в ножны, взялся за еще теплую рукоять подобранного им Вокиалова ноэра. Двулезвенный клинок был непривычен и он пару раз взмахнул им, проверяя, как ведет себя натруженная кисть, потом, мысленно застонав, продолжил свой путь. К сожалению второй ноэр остался в теле прыгуна, хотя вряд ли Айслин сумел бы орудовать сразу двумя руками.

Быстрее бы восстановилась Сила, которой в этих местах было с избытком.

Едва он вошел в заросли укрывавшие дальний конец моста из леса позади него показались три гребенчуги бежавшие гуськом и жадно внюхивавшиеся в след. Добежав до моста, вожак остановился и попятился, второй послушно осадил назад, а третий самый молодой сунулся, было, к настилу, но вожак куснул его за голову и тот с рычанием повернул назад. Все три гребенчуги тяжело развернулись на кривых чешуйчатых ногах и двинули обратно в лес, раскачивая своими разноцветными клыкастыми хвостами и вынюхивая новый след.

 

***

Айслин забыл о Вокиале, забыл о Минитрит и своих друзьях, забыл обо всем, когда вошел в первый же зал Коридора. Вернее это был не первый зал.

Коридор был  бесконечен, и он прошел немало диковинных дверей, прежде чем ему попалась одна незапертая, и он решился войти.

Он долго рассматривал длинные столы, заваленные стеклянными и металлическими предметами, кипы желтой бумаги исписанной непонятными значками, не решаясь дотронуться до чего бы то ни было, потом заметил в углу кучку чьих-то экскрементов и попятился в коридор.

Еще раз, осмотрев дверь, он убедился, что ее не открывали, так как это положено, а просто взломали при помощи чего-то железного и острого. Чем именно, он узнал чуть позже - дальше по коридору, за поворотом у двух вертикальных столбов из непонятного материала. Там лежал скелет в истлевшем тряпье и два ноэра – Демон, судя по этим клинкам.

Он взглянул на ноэр в своей руке и подумал, что если и его когда-нибудь найдут здесь, то тоже причислят к Демонам.

Проходить между столбами он не стал, почувствовав необычное поведение толпившихся в воздухе Огневиков и, отойдя на пару шагов, поднял какую-то палку, что лежала среди прочего мусора. Потом он пробросил ее над останками Демона.

Раздалось жужжание и между столбами обнаружились поперечные светящиеся нити - палка, рассеченная надвое, упала за столбами, и Айслин тут же, не колеблясь, повернул назад.

Он нашел боковую дверь и лестницу, ведущую вниз, шел по ней в полной темноте, пока не дошел до непонятно чем освещенного перекрестка, откуда начинались не менее десятка радиальных тоннелей. За все это время он не обнаружил ни людей, ни животных и, в конце концов, устал бояться.