Французы бреются на ночь-10-

Боль Александр
1976г. Тюмень.

…Мы сидели на скамейке у моего подъезда и, шутя,  прогнозировали результат предстоящего  футбольного матча. Матч был принципиальным. Я, Сэмэн, Курганов, Перевладов и Манукян  играли за  «Трассовик», а  Татарин – за «Нефтяник». Команда у нас была неплохая. Бой могли дать любому сопернику, но могли и просто провалять дурака с аутсайдерами. «Нефтяник» - группа подготовки при команде мастеров, и настрой на игру с нашей стороны был запредельным. А у меня - тем более. Дело чести обыграть свой бывший клуб. Татарин  с пеной у рта  кричал, что они разорвут нас, как «бобик грелку», в сухую.
 - Не переживай, Олег упадёт в штрафной, а Манукян  забьёт  пенальти, -Сэмэн торжествующе завершил этот спор. Это был матч века в масштабах нашего города.
…Татарин  как угорелый, носился по всему полю, его белая футболка от пота, земли и травы  превратилась в грязнозелёную с четкими трафаретами мяча на груди.
- Не трогайте Градова! - умолял Татарин моих бывших партнёров. Один гол они нам забили. Матч подходил к концу. Но, видимо,   бог всё-таки есть, - я запнулся об чью-то ногу и,  не раздумывая, рухнул в нужном месте и в нужное время. Судья показал на точку.
- Они договорились, я знаю, они договорились, - минут  пять Татарин спорил с арбитром.
Всё шло по плану - я падаю, пенальти, гол,- как в кино, но  Манукян запустил мяч в небо.
- Слава аллаху! Слава аллаху! Ну,  чё,   довыё….сь?, - Татарин ржал  Курганову в лицо.
…И всё же мы сравняли счёт. В сутолоке, почти-что с линии ворот, мы с Сэмэном затолкали проклятый мячик в сетку. Кто из нас последний ударил - было не важно. Это была наша общая победа, хоть и сыграли в ничью. Вечером в садике мы из горла пили какую-то бормотуху, курили «Космос», смеялись и  спорили, спорили и смеялись. Громче всех хохотали Манукян и Татарин. Так навсегда уходило наше детство.


Елена., 3июня 2009г.

- эй, Француз, два часа уже в эфире торчишь, хоть бы поздоровался…опять на охоту вышел?
- чем,  красивая, занимаешься?
- чулочки штопаю.
- мне тоже бывшая жена на вопрос «что делаешь?», отвечает: «крестиком вышиваю».
- а, опять  французишь, я давно поняла, что мою анкету наизусть выучил, и что бы это значило?
- кто его знает, вы образованная женщина, юмор  бьётся  через край, часто меняете машины, наконец, вы просто красавица…что бы это всё значило?...за вас надо бороться.
- попробуй,   не  надорвись   только,   много  вас   таких   французистых… хотя, заглянул бы к нам на часок.
- могу только на разок.
- однопалчанин,  что ли? нам  такие  не нужны.
- трёхпалчанин.
- ладно, не напрягайся, пойдёшь на закуску.
- вы специально хотите казаться грубой?
- ты со мною то на вы, то на  ты… определись…не я грубая,- жизнь такая.

…Она была в своём репертуаре, но заговорила первая. Цепляется   или,  так же как и я, балуется? В прочем я,  кажется,  уже доигрался. Иногда просматриваю наши с ней  диалоги. Интересная женщина. На вид  неприступная и  избалованная. Смотри, недотрога,  могу  и я  по-серьёзному  пошутить. Да, неплохо было бы заглянуть на «часок-разок» в Тюмень. Исполнил бы парочку «двойных тулупов» с «акселем»  в три оборота. Обязательная  программа. Москва Москвой, а местных производителей поддерживать надо.

- вы прелесть, только женщина с такими утончёнными манерами  и филигранной техникой злословия, может выдать такое, за вас надо бороться…начну издалека, лови стихи, тюменочка:

…скалю зубы по привычке
в переулочках Арбата,
длинноногие москвички,
но спешат они куда-то.

не натёртые коленки,
губы-залежи из воска,
а мне нравятся тюменки
и девчонки из Свердловска

на Остоженке пустынно,
золотая миля дремлет.
и с улыбочкой невинной
оформляет кто-то землю.

мне с холмов крылатских  видно
золотое испаренье
и немножечко обидно
за своё происхожденье

тихо, россияне, тихо.
прекратите разговоры,
пусть спокойно спят Барвиха,
Горки, Жуковка, Раздоры.


- круто… это я о стихах, а до Тюмени то далеко, опоздаешь.
- на лыжах  дойду, оседлаю оленя, к прекрасной Елене, ведь она из Тюмени, не переживай, подружка, солдат ребёнка не обидит, вот побьём фашистов и споём с тобой, Лизавета.
- сказочник ты,… пока, до следующего года, прощай.
- спят усталые игрушки?

…Прощай в смысле прощай? Навсегда? Пошутила немножечко? Нет, я не опоздаю, я буду вовремя, работы пока много, погуляй пока, напоследок. Ещё годик.
Хотя, можно действительно опоздать, - девка видная, мужиков, наверное,  как перчатки меняет. Хотя такие экзальтированные женщины замуж не выходят, держат пару тройку любовников для кошелька,  души и тела... Я буду вовремя, подруга.(продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/16/889