Ради чего стоит жить

Иоанн Блаженный
    (Из серии «Дневники» т.3. "Кладовые любви.")


    Душа входит в тончайшие слои сочетавания Всевышнему. Беспрепятственно проходит она тысячи барьеров и обретает мир вожделенный.
    Цель внутреннего делания не молитва (всегда предполагающая дистанцию), а мир, сочетание. Как только мир достигнут - затихает внутренний, исчезает дистанция, наступает покой.
    Для того и существуют брачные, небесные покои, чтобы пережить в них покой неизреченный.
 
    Бог не попускал зла, но позволил Люциферу явить свою власть и раскрыть свой потенциал (в том числе и в человеке), веря в конечную победу над ним силою любви.
    Смысл брани на земле - доказать конечное торжество божественной любви над силами зла.
    Если в Боге нет зла - откуда зло у Люцифера?
    Отец наш уделил Люциферу не меньше любви, чем Христу. Люцифер восстал на любовь Всевышнего, видя в ней элемент зависимости от нашего Отца. Тогда Всевышний попустил ему свободу: делай и живи как хочешь.
    Премудрость хочет, чтобы любовь творилась осознанно. Зло Люцифера есть жизнь вне вышней любви. Лишенная божественной любви, она постепенно превращается в свою противоположность - лукавство, ложь, грех.

    Души, приходящие в мир, делятся на божии (чистые, праведные) и колдовские (от демонических миров). Различить их может только пристальный и богодухновенный взгляд. Великолепно продемонстрировал его Христос, бросая иерусалимским даймонам от религии: "Вы от низших, я от вышних. Что общего может быть между нами?"

    Первородный грех наведен стиранием доброй памяти об Отце чистой любви. При входе в палаты Отца любви грех исчезает. В лоне первородной непорочности улетучивается адаптационная запретная лепка Люцифера.
    Стучитесь же миллионы и запомните кредо отцов наших: святым стать легко! Нужно только иметь мужество сбросить с себя вековой гипноз "страха иудейского".

    Только чисто любя (вне сексуальных магнитов), можно любить до безумия.
    Только чисто любя, можно увидеть человека какой он есть, заглянуть в последние заповедные глубины его, увидеть его в небесной первой лепке.
    Вот тайна светильничьего ока! Не в греховное подсознание заглянуть, где он хуже-самого-себя, а в его большее-самого-себя.

    Безумие любви.. Я не боюсь говорить о нем. Только такую любовь дьявол бессилен нарушить, бессилен что-либо сделать против нее.
    Ради этого и стоило прийти на землю. Только это и переходит в вечность!

    Единственная духовная помощь - видение духовного потенциала и высвобождение его в страстнОм. Единственная радостная весть, несомая ближнему - весть о его страстном. Запредельные стрессы, напряжение, отчаяние, одиночество, неадекватность, несправедливость - ступени посвящения в страстное, совершаемого Премудростью.

    Страждет душа, ум отключается... Где видимый воочию?.. Круглосуточная мрачная пустыня... Между тем продолжается работа ангелов Всевышнего по очищению внутреннего, пригашению жупела*.
    Без угашенной похоти бесполезно искать раскрытия сердца. СтрастнОе целительно тем, что прекращает блудные токи. О, если рассмотреть в лупу внутреннего человека - сколько небрежно захороненных радиоактивных останков: бывших помыслов и грехов, невольного зла да не-поймешь-откуда-наворачивающихся проклятых обстоятельств... Царица небесная одним движением руки запрещает зло и пробуждает к жизни светлые начала.
    Человек меняется на глазах. От света становится светлым. От веры в светлого Христа возгорается светильничье око, и бывший зэк земной пресуществляется в светильника.
    Осияйся добром изнутри, окружи себя добрыми мыслями - и не преминут прийти их земные проекции, прекрасные ближние. Жизнь станет легкой, доброй, вечной.

    Святой дух стяжается в полноте, когда словно из рога изобилия источается любовь Отца.
    Язык Святого Духа - дар любви. Прочие дары (прорицание, исцеление, толкование, молитва) можно назвать посредующими, инструментальными.

    Катарская идея связывала святость, принесенную с неба Христом и Богородицей (чистейшее чистых девство), с несомненным подобрением и невинным зрением. Не замечать грехов ни в ком. Стать на 10 порядков добрее себя прежнего.

    Святость, сочетанная с первозданно-первородной невинностью, и составляет тайну священнотеогамии, вступления в брак с Всевышним. Агнец рождается на путях сочетания святости и высвобождаемого потенциала доброты. Чистейшая чистых доброта при невинно-светильничьем оке приводит к образу существа нового миропорядка - серафианина, серафита.

    "Свет во тьме светит." Начало иоаннова евангелия предполагает постоянную провокацию страстного, в котором пополняется запас масел для внутренней лампады. Если масла не вырабатываются в ночном страстном - огонек гаснет.
    Посмотрите, как возжигаются светильники в обычных смертных. Внезапно озаряются неизреченым светом - но легко угашаются, и свечки куда-то исчезают.
    Не так с помазанниками, давшими обет страстнОго. Как никогда он близок к потенциальному агнцу в пустыне. В миру покрывает, а в пустыне вдесятеро помогает, учит сиять среди тьмы.
    Да и как возжечься светильнику негаснущему, если не через таинство сияния во тьме? В вихрях оставленности, в беспросветном одиночестве научаются они светить во тьме, и в ночные пакибытийные часы источаются от них мирровые потоки. Они становятся - о наконец-то! - больше самих себя: христовыми. И уже не харизматически (в упреждение сроков), а реально, сегодня и сейчас.

    В этом вторая после первой (брак со Всевышним) тайна прихода человека в мир. Окровавив ладони, должен он вступить в брак со страждущим человечеством. Для того увидеть крест его: общечеловеческий в целом и крест каждого ближнего своего. И источить последнюю каплю, расплавив жемчужину во внутреннем. И ослепительным солнечным диском осиять пещеру бедного брата и бедной сестры...

    Чем-то же должен отличаться чистый от амбициозного киноактера, стремящегося к славе? А вот чем: стать как можно более незаметным. Не узнанным никем, пройти по земле инкогнито... не бояться ни клеветы, ни гонений. И, встав на коленки, сказать: Отче, даже если весь мир проклянет тебя, я благословлю, поскольку познал тебя.

    Есть у человека иное какое-то измерение. Человек проживает лучшие дни и часы в таинственном измерении пакибытия, косвенно отраженном в знаменательных снах или внезапных вспышках озарения сверхсознания.

    Если дано преосеняющее зрение - ближний прекрасен и совершен. Подается совершенный мир между нами двоими. Уходят претензии, счеты. Лукавый не может приблизиться с пронзительными помыслами. Никаких предъявленных счетов, восстаний, никаких перЕчений или несогласий между нами. Абсолютный преупокоенный вечный мир.

    "Как, - спросит дерзновенный ученик, - достичь этой ступени преосененного видения божества в ближнем?"
    Не торопи нашего Всевышнего. Он узрит. Прободит твое сердце в неописуемом и внезапном страстнОм. Покачнешься и рухнешь, как подрубленное дерево. Но встанешь, отрешь слезу и скажешь: "Вот и извлек я благой корень из происходящего. И сердце расширилось на йоту".

       
    Иметь преосененное целомудренное око - нет дара выше.
    Представите какое-нибудь чувственное прикосновение - и тотчас теряется преосененное зрение. Лицо человека похотливо глупеет, приобретая идиотически-животное выражение. Нельзя человека видеть социально-родовой марионеткой, нашпигованной похотливыми флюидами и распространяющей вокруг эротические ароматы. Нельзя смотреть в его гипнотические глаза. Следует игнорировать электрическую бойню исходящих из него чувственных токов. В упор не замечать детских неврозов, родовых и наследственных травм. Говорить так: это то-чего-нет.

    Поверьте, целомудрие приводит к чистоте, а чистота - к совершенной чистоте. А совершенная чистота - к еще большему: нескончаемому очищению. Тогда око прозревает настолько (сходят последние катаракты призрачных миражей), чтобы видеть реальное и вечное естество ближнего своего - божество.
    Смотреть на человека холодными глазами - уподобляться римским инквизиторам.
    Обжигающий взор - с внутри возженною свечой.


    О чем я? О единственной силе - любви.
    Научайся побеждать силой любви. Ей предайся сознательно и безотчетно. Извлекай единственный корень из происходящего силой любви.
    Но никогда не отделяй ее от премудрости. Никогда не мысли об Отце чистой любви без Матери ее. Язык любви юродив и умонепостижим. Язык ее дается таинственными помазаниями.

    Презрение к человеку - внешне незаметный грех, но именно он определяет ход истории целых государств и народов. Фундаменталисты, презирая "прах", "сор", "ничтожество", провоцировали революции. Зато правителя делали божеством, вознося на престол...

    О да, кризис не менее прекрасен, чем откровение... Кто не способен по-агнчьи терпеливо переносить запредельные кризисы, однажды прибегнет к насилию над ближним своим.

    Стать совершенным - видеть ближнего божеством. В упор не замечать того-чего-нет, от чего он сам хотел бы избавиться. Так обоживая его, принесешь ему пользы миллионкрат больше, чем если бы он тысячелетне ходил в храмы, причащался из руки священника, исповедовался и читал духовные книги...

    Дети мои, послушайте, что скажу я вам. Если вы не войдете еще в земные дни и в ближайшие часы в пакибытие - не видать вам в будущем встречи с нашими отцами, не встретить добрейшего добрых Христа и Отца чистой любви.

    Лицо человека - на земле, а лице (солнечный портрет) - на небесах. На земле человек пребывает только частично, на 9/10. Наивысшая его духовная составляющая, знающая о жемчужине первозданного божества - там, в сокровищницах небесных. Потому и надо воздеть взор горе - чтобы доискаться до жемчужины и соединиться с самим собой. Вступить в брак с собственной божественной частью, призвать ее с небес на землю - чтобы определиться относительно самого себя. Установить божественную идентификацию своей личности невозможно без этой одной десятой, совершенной, покоящейся на небесах...
    Ценность пакибытия в этом.


    Исследуя сферы и лестницы любви, приходишь к выводу о нескольких ее родах: замутненных похотью и приземленным материализмом - и высоких, чистых, превечного полета формах, дающих истинную радость и блаженство.
    Любовь небесных существ такова, что желают пострадать, чтобы претвориться на земле. Они не боятся сходить на землю (рождение на ней - страдание), не боятся страдать еще и еще, поскольку ими руководит единственно небесная любовь.
    Серафим Соловецкий, 39 лет проведя на Соловках, видя вокруг одну злобу, несправедливость, мерзость, животную ярость, поголовную дьявольщину, остался отцом чистой любви. Проливал по три стакана слез за ночь.
   

    Вот зажглась свеча - просиял весь человек, очистилось его существо.
    Этим финишируют все метаисторические системы. Этим финиширует человек в целом. Обнаружив в себе нескончаемый потенциал чистой любви, откажется он от ядерных боеголовок, от домашних роботов и сверхиндустриальных ценностей современного мира. Даст согласие быть на земле кем угодно, поскольку истинную радость доставляет только это: в очищенных внутренних замках высвобождение потенциала нескончаемой любви.
    Да, я верю - человек спит, пока не обнаружил в себе потенциал чистой любви.


* - втеснённый в человека, в его тонкое (космическое) тело при адаптационной перелепке Демиургом маленький "ядерный реактор", шарик похоти в районе чресел.