Вот и Борис Васильев...

Борис Тропин
Вот и Борис Васильев...

Отбыл на черном катафалке в белую мартовскую метель.

Под звуки военного оркестра, в сопровождении почетного караула.

Офицер, дворянин, патриот, замечательный писатель…

И просто красивый человек, сумевший сохранить до конца честь и достоинство.

Лейтенантская проза – отчаянный прорыв к правде о войне.

Их почти не осталось из того батальона, который поднял в атаку Виктор Некрасов. Они шли до конца, демобилизованные посмертно. 

«Можно быть благородным человеком при любом режиме, – печально отметил Евгений Попов. – И эти последние вещи Бориса Васильева для меня, может быть, даже важнее… Он ушел, ни в чем не замаранный».

Но как мало людей в большом зале ЦДЛ!!!

 «Четверть века назад сюда стояла бы очередь! – сказал Александр Минкин. – Но за эти 25 лет умерло 80 миллионов читателей».

Им на смену пришли зрители Дома-2, Комеди клаб, Уральских пельменей…

«С ним ушла значительная часть нашего совокупного достоинства, - заявил Юрий Рост. – Культура опускается с уходом таких людей».

«Ни имя Сталина, ни имя Жукова в военной прозе Бориса Васильева не появляется, - напомнил Алексей Симонов. – Он остался в той реальной войне и оказался не нужен сегодня. Он ушел, потому что нынешняя Россия не заслуживает такого писателя». 

Очень эмоционально рассказывала о писателе депутат Госдумы Елена Драпеко, сыгравшая в молодости одну из девушек зенитчиц в знаменитом фильме «А зори здесь тихие»: 
«Он подарил мне судьбу. Как часто после выхода фильма я слышала за спиной – вон-вон это та, которая в болоте утопла! Хотя поначалу были сомнения. У Бориса Львовича Лиза Бричкина - это крепкая, звонкая деревенская деваха, а я была такая туманная, питерская…».

Может уже тогда Борис Васильев предвидел, какой крепкой деревенской девахой станет Елена Драпеко в Госдуме?

Мне очень хотелось задать ей вопрос:
- Лена, как вы думаете, если бы Борис Васильев был на вашем собрании, он проголосовал бы за исключение Гудковых? А как бы он отнесся к законам, которые вы приняли за последние полгода? Я не прикалываюсь! Мне просто интересно.

Всё больше незаданных вопросов, все дальше я ухожу от журналистики. И уже без удивления отмечаю, что на все эти вопросы, так, как нам отвечают чиновники разных рангов, я и сам могу ответить. Запросто! За любого чиновника – от президента до представителя местной управы.

И это печально.

И еще печальнее то, что уже и сами вопросы всё чаще подразумевают подобные ответы. Такова обратная связь в стране, утопшей в болоте конформизма и безразличия к ближнему.

А Борис Васильев уже не отвечает.