Миллионы для лохов. Или?

Борис Логачёв
Разбирая электронную почту, наткнулся на письмо от не известного мне корреспондента из одной не совсем благополучной карликовой страны в Центральной Африке. Вот текст этого «мыла»:
«Уважаемый господин Л-в! Я связываюсь с Вами, чтобы помочь получить девять миллионов долларов США от моего покойного клиента г-на E. Л-ва, который оставил в банке до появления наследника. Нами установлено, что таковым являетесь Вы.
Адвокат Дэнн Куртис». Имя-фамbлию я здесь несколько изменил.

Не долго думая, я ответил, мол, у меня нет такого родственника, и доказать, что я являюсь наследником, по-видимому, не представляется возможным. Или Вы, г-н хороший, предлагаете мне стать самозванцем с последующими уголовными для меня неприятностями, или хотите «развести» меня на деньги?..
Перед тем как ответить, я предварительно посмотрел в интернете, сколько лиц, кроме меня, фигурируют с такими же ФИО, оказалось – десятки. Стало быть, ищут "лоха". Но зачем? Ведь уже все понимают, что даже в мышеловке, вопреки пословице, сыр не бывает бесплатным: его кто-то покупает, а потом стремится «отбить» расходы сторицей и более…

На следующий день я получил ответ. Привожу текст в небольшом сокращении, но без редактирования:

«Уважаемый Б-с Л-в!
Получив вашу электронную почту, я вижу, судя по всему, что вы очень внимательный и осторожный человек, и те, кто относится к проблемам с такой тщательностью, как вы, надеются не только жить достаточно долго, но и выиграть каждую гонку жизни. В прямой ответ я буду честно и правдиво ответить как ниже:

1) Пожалуйста, обратите внимание, что здесь, в нашей стране, есть законное правительство, есть конституция, установленный закон и порядок, которой каждый гражданин обязан соблюдать. Существует также Полиция, армия и есть тюрьма. Словом, здесь – не ничейная земля, где люди могут делать что угодно, и все сойдет с рук. Нет.

2) В силу пункта выше, я буду самым глупым ЮРИСТОМ НА ЗЕМЛЕ, если вступлю в этот вид сделки, не убедившись в конечном успехе. Конечно, я не стал бы рисковать ничем, в моем возрасте, как юрист с опытом и положением в обществе (я женат, с детьми, и я состою в коллегии адвокатов нашей Республики более чем 28 лет), поэтому все средства у меня есть, как и репутация. И я не могу её испортить.

Уверяю, что для вас нет прямых уголовных последствий. Я как адвокат умершего буду  рекомендовать и познакомить вас с руководством банка как ближайшего родственника покойного. В тот момент я делаю введение официально, то со стороны руководства банка он будет принят без допроса, потому что они не имеют возможности доказать обратное. Опять же, в соответствии с нашим законом завещания и конституции, ближайших родственников (НЕ ОЗНАЧАЕТ NECCESSARILY биологически родственных отношения). Здесь наследниками могут быть не только ближайшие родственники, но и друг, любимый человек, наиболее доверенное лицо или близкий - confidentant. Таким образом, наши собственные права и определение смысла ближайших родственников, вы вполне в состоянии представлять себя в качестве ближайшего  родственника моего покойного клиента.

По заключению этой сделки, я полагаю, что мы разделим с вами доходы на 45% до 45%, 10% будет для благотворительности, я жду, чтобы узнать ваше собственное мнение. Очень важно, чтобы вы держали суть этой сделки в строгой конфиденциальности, поскольку мы не можем позволить себе делать ошибки в любой момент по ходу этой сделки.

Это мое убеждение, что мой выше объяснений даст вам душевное спокойствие и призываем вас к сотрудничеству со мной полностью, так что мы можем получить указанную сумму на ваш счет без дальнейшего промедления»

И далее идут сведения о завещателе (оказывается, был крупным бизнесменом), даже приводится его почтовый адрес. Потом адвокат потребовал и от меня информацию, включая почему-то возраст, национальность, род занятий, адрес регистрации, номер телефона…

Я пока в раздумьях. Может, просто не отвечать? Ведь ТАКИХ чудес не бывает! Или?...

По совету здешних коллег, моих читателей, отослал письмо с указанием, что денег не дам, пусть не рассчитывают. Ответа не получил. Но и новых писем тоже. Отстали таки.