Из стихов брата

Галина Вольская
Брат покончил с собой в 47 лет. Эти стихи, на мой взгляд, наиболее удачные. Остальные слишком наивны и неумелы.

Мой карандаш ползет неторопливо,
К чему мечты, красивые слова?
И мысли в голове текут лениво,
Но словно в ярком сне вдруг южная листва
Зашелестит, подует знойный ветер
Больших дорог.
Вдруг я большое счастье не заметил,
А малое сберег?

***

Все пройдет, разлука гасит страсти,
Время льет спасительный бальзам.
Только я за год за целый счастья
Месяц этой боли не отдам!

Вновь пришел в родимую сторонку,
Надоела странствий суета.
Видел я такую грязь, девчонка!
Впрочем и не видел ни черта.

Я решил пойти другой дорогой
Там, где первый не удался старт.
Я скажу себе: ну что же, трогай,
И навстречу рельсы полетят.

И опять дорога и дорога.
Посмотри мне пристально в глаза!
Может в них, родная недотрога,
Алые увидишь паруса.

Робкую и нежную улыбку
Не зачеркивай движением бровей.
Позабудем глупые ошибки
Сумасшедшей юности своей.


***

Прочь паутину с лица!
Как я ошибался, слепец!
Не думай, не будет конца,
Еще далеко конец.

Ты знаешь только одно:
Я больше к тебе не приду.
Но ты же идешь на дно,
И ты познаешь беду.

Узнаешь, что жизнь груба,
И не на что уповать.
Поймет кто-нибудь тебя,
Как я сумел бы понять?

И если поймет, тогда
Ты в жизни себя нашла.
И будет лишь жаль одно,
Жаль только юность ушла.

А я уже буду вдали,
Вдали от родимых мест,
И там на краю земли
Грустить о тебе надоест.

И там, развлекаясь с другой,
Ныряя, как в омут, в день,
Образ твой дорогой
Вспомню, как прошлого тень.

Вспомню безумство свое,
И улыбнусь: глупец!
И равнодушие твое,
И это будет конец.

***

А у нас все дождь и дождь,
Даже мысли в воде.
Привет из Ташкента. Как живешь?
И т.д., и т.п.

Письмо получил я сегодня твое,
Соскучилась, пишешь, по Волге,
Про которую Зыкина поет
"Издалека, долго"

Знаю, старо аж до тошноты,
Снились и мне березы
И девушки, щиплющие цветы -
Сентиментальные козы.

За солнцем горящим иду я вслед,
А в жизни все очень просто,
И если романтики в сердце нет,
Ее не заменят версты.

Пусть филистеры поднимут вой:
Жениться пора, остепениться.
Молчите! Я снова иду на бой.
Жизнь, как волна, пенится!

***

Дайте водки, на сердце камень,
Выпью стакан до дна.
Почему не приходит прекрасная дама,
Где же она?

Надоело казаться сильным и дерзким,
Циником и наглецом.
Мне б до шепота снизить голос резкий,
Мне б в твое заглянуть лицо.