Про кота

Николай Колычев
Жил -был кот. Нормальный кот, как все коты - ленивый, мудрый и вороватый.
У кота был хозяин. Бедный, жадный и бесчувственный. Кормил тухлой рыбой и объедками.

У хозяина была дочка. Она очень любила кота. Даже плакала, когда его мучила.

Однажды хозяин уронил ЦЕЛУЮ СОСИСКУ!!! И пнул коту.
"Господи, как вкусно-то!" - набросившись на угощение, подумал кот. И тут же, по причине благоприобретённой житейской мудрости, предположил: "Наверное, сейчас будет очень больно".

Кот любил сидеть на кухне, на подоконнике и смотреть в окно.
Когда он смотрел в окно, он мечтал. Мечтал он о кошках, хотя кастрирован был ещё в юности. Всё равно почему-то мечтать о кошках ему нравилось. Ещё он мечтал о сосисках, потому что ничего вкуснее в жизни не ел, а о разных "вискасах" и "ките-кятах" даже не подозревал, поскольку телевизор не смотрел. Хотя сам телевизор он конечно видел, но смысла мельканий  пятен на экране не улавливал, а звук его вовсе раздражал. Единственная польза от телевизора была в том, что он нагревался и на нём было довольно приятно лежать, прогревая пузо. Это было приятно, но после этого обычно было больно.
Так что кот предпочитал смотреть в окно, а не в телевизор, мечтая при этом о кошках и сосисках.
Больше ни о чём кот мечтать не умел.

Иногда прилетал голубь. Он садился по другую сторону окна и они подолгу смотрели друг на друга, не проявляя ни каких эмоций. Голубь был крупный, потрёпанный и явно пожилой. Кот тоже был не молод. Оба знали по опыту, что между ними - невидимая, но непреодолимая преграда. Голубь нагло косил на кота круглым глазом, а кот старательно щурился, делая вид что в упор не видит голубя.
Голубю на подоконнике было уютнее, чем на улице, и для кота здесь тоже был самый уютный уголок квартиры. Расстояние-то всего: от рамы - до рамы. Нейтральная полоса.
Но поменяться местами ни один ни другой ни за что не согласились бы.
Граница.
Родина.