О. Святкова. Тихий пруд

Глушенков Николай Георгиевич
ТИХИЙ ПРУД

(из цикла «Нарисованное сердце»)

Печатается с любезного разрешения Святковой Е.А., матери поэтессы, художницы и мультипликатора.

Шумят водопадами речки,
Штормами ревет океан.
Я тих. Лишь по глади колечки
Пускает малёк-хулиган.


Над морем волнуются чайки,
А я — лишь заброшенный пруд,
И только лягушечьи шайки
Тревожат мой сонный уют.


Но светлою жилкою ключик
Живет на заиленном дне,
И что-то под тиной дремучей
Хрустально искрится во мне.


И пусть Ниагарою пылко
Душа у меня не поёт,
Но эта хрустальная жилка
Болотом ей стать не даёт.


И Листик тетрадный, измятый
Беспечной и юной рукой,
Несу я пиратским фрегатом
На встречу с фортуной морской.


*   *   *

Я свяжу тебе свитер из солнечный майских ветров,
Из пушистого шёпота южной прибойной волны.
Чтоб не сбил тебя с ног зимней злобы провьюженный рёв,
Чтоб осенние ливни тоской не согнули спины.


Я свяжу тебе свитер из пряж самых ярких дорог,
Из смеющихся радугой нитей грибного дождя,
Из тепла, что так щедро улыбкою встречной зажёг,
Кто-то очень хороший, в толпе близ тебя проходя.


Я свяжу тебе свитер из строк самых главных стихов,
Что взахлёб мы друг другу читали, от счастья трубя,
Из всего, что сильней всех печей, батарей и мехов
Согревало в любой непогоде меня и тебя.


И когда он обнимет тебя, словно нежная мать,
От сердечного льда и душевной простуды храня,
Ты срастёшься с ним так, что уже не захочешь снимать
И уже никогда-никогда не забудешь меня.


И подняв с твоих плеч тяжесть внешних и внутренних стуж,
Завернусь я в покой и надежду, как в ласковый плед,
Потому что теплее всего для озябнувших душ
Осознанье того, что любимый тобою — согрет!


ПОЧТИ  СОНЕТ

Я в зеркала души твоей смотрю
С неутолимой жаждою сближенья,
Но хоть безумным пламенем горю,
В них своего не вижу отраженья.


В бездонной их пучине голубой
Найдётся место всякому предмету,
Там ясно отражается любой,
И лишь меня, увы, в помине нету!


Но если кто-то мне за ставни век
Вонзит свой взор кинжалом обнажённым,
То не себя увидит отраженным,
А образ твой, оставшийся навек!