Крыса

Константин Меньшенин
 После череды невероятных приключений, о которых я напишу в своих рассказах "Моя роль в мировом кинематографе", "Крысюки", "Иностранка", "Озеро. Невероятно", я вернулся с озера в Балаклаву. За три недели моего отсутствия личный "пароход" длиною 4,6 м был изрядно залит дождевою водой. Приехал я на причал, добрался в свой 3-й ряд лодок (метров 20- 25 от берега), достал ручной насос из пластиковых канализационных труб... Стою, откачиваю дождевую воду из лодки, никого не трогаю...
 Вдруг, послышался с берега странный голос, нет не золотой рыбки и даже не волшебной щуки:
- Молодой человек! Прекращайте откачивать воду и быстро подойдите сюда!
 Думаю:
- Что это за клоун? Кто это там шутит?
 Оборачиваюсь, узнаю С...о, бывшего инспектора рыбнадзора, а ныне, по слухам, инспектора экологии. Я понимаю, что будут какие то наезды, но такое развитие событий, не способен предсказать даже самый отчаянный фантаст. Подумав, что бросив откачивать и вернувшись на берег, мне потом придётся опять возвращаться и заканчивать начатое, стою, качаю дальше...
 Крики продолжаются, ещё добавились слова: "Фотографируй его". Думая, что С...о стоит с какими то туристами- любителями Балаклавской экзотики и показывает меня как местную достопримечательность, оборачиваюсь:
- Не надо меня фотографировать.
 Выйдя на берег, наблюдаю композицию "Три богатыря", только без коней. Кроме С, ещё один моложе его и третий совсем молодой здоровый детина. С...о, как самый старый и матерый, тыкает мне под нос своё пластиковое удостоверение эколога на зарплате и тре.бует от меня документы и сказать мои Ф.И.О. На мой вопрос, в чём дело и что случилось, мне объясняют (все трое, но больше С), что я совершил ужасное преступление (сливал льяльные воды, которые уже убили всё живое во всем Черном море),за что они меня поведут на расстрел. А мои ФИО нужны для вездессущей статистики... Опа- на!
 Мои доводы, что:
- льяльные воды, это воды, загрязненные нефтепродуктами и другими нечистотами. У меня стоит подвесной двигатель, поэтому внутри нет ни капли разлитых нефтепродуктов. Откачивал чистую дождевую воду, которую можно даже пить,
- с какой стати мне говорить им свои ФИО (и носить с собою документы)? Я- Свободный гражданин в Свободной стране(согласно Конституции Украины)!
Последнее мое утверждение их очень взъярило! Особенно С...о, у него выпучились глаза,
стало осатанелое выражение фейса, и он стал мне угрожать расстрелом прямо на месте (шутка), принудительной доставкой меня в райотдел милиции, для выяснения моих ФИО. При этом самый молодой и крепкий придвинулся ко мне с изображением намерения схватить меня и бросить в их "бобик- воронок". Будучи с багорчиком полутора метров в руках, я уже прикидывал в уме, как буду обороняться от троих в стиле легендарного "Брюса Ли" и "Джеки Чана", эффектно избивая негодяев (противников Свободы) палкой в уязвимые места. Помешал один знакомый капитан, он стоял рядом и демонстративно снимал всё происходящее на мобильный телефон. Или делал вид, что снимает.
/Со стороны, вся скульптурная группа смотрелась очень комично. Мимо медленно прошли два постовых милиционера...(Хорошо, что сцену, с избиением мною палкой негодяев, я вычеркнул из сценария!)/
Это охладило моих недоброжелателей. Я сказал, что моё имя "Константин", а он, С...о, возомнил себя Сталиным.
Видя, что голыми руками меня не взять, троица с угрозами удалилась в "дежурку" причала.
Я остался на месте с подходящими, с вопросами "что это было?", капитанами соседних лодок- яликов.
Через несколько минут, подходит Слава, новый председатель общественной организации причала. С перепуганной улыбкой, зовёт меня в дежурку на "разбор полётов".
На мои вопросы ничего конкретного (что отвечать этим?) сказать не может. На просьбу вызвать- пригласить А-а (серого кардинала, главного по причалу) для выработки коллективного решения как действовать, отвечает, это невозможно, "он же с ними сидит!!!" На моё замечание, ничего страшного, посидят в дежурке пару минут без него, делает "большие глаза" и даёт указание вести себя скромно и помалкивать. Захожу скромно в дежурку, здороваюсь со всеми, и помалкиваю...
 С...о, с пеной у рта (но без бокала пива) "рвёт и мечет", ведёт себя в дежурке как хозяин, даёт указания дежурной и угрожает мне штрафом в 1700 гривен. Перепуганная дежурная, (забыла что з/п ей платит не С...о, а с моих взносов за стоянку лодки) говорит мне "не морозиться". А-а говорит в воздух, в мою сторону: "Я вас всех предупреждал!", "Сам разбирайся!". Я не уточняю, о чём именно он предупреждал, куда девать дождевую воду из лодки (тысячи лет откачивают обратно в море!), по полученной инструкции, скромно помалкиваю...
С...о, видит такую картину, что он, мелкий жулик с пластиковой ксивой, тут уже хозяин положения. Никто не возражает, и он резко делает "поправку на ветер" (матёрый, @!):
- Тебя сейчас выгонят с этого причала, а я сейчас ещё позвоню (делает вид что звонит) на твой причал, где "прописана лодка" и оттуда тебя тоже выгонят! Заберёшь свою лодку и поставишь у себя в огороде!
А-а (как главный на причале) вместо того, чтобы сказать:
- Что ты привязался к мужику? Мы все тут откачиваем воду в море. Оставь его в покое.
Молчит, а молчание, как известно, знак согласия. Согласия с заявлением этого "эколога", что он меня с лодкой выгонит со стоянки... Потом продолжают свой разговор про вывоз мусора с причала. Я выхожу из дежурки. Мрачные предчувствия оправдались, меня сдали даже не за пирожок, а вообще за бесплатно...(((
  Дожидаюсь выхода из дежурки "главного эколога", по возможности тихо, предлагаю уладить вопрос бутылкой коньяка. В честь моего завтрашнего дня рождения (это чистая правда, 14 марта).
 С...о в ответ нарочито громко кричит, чтобы слышали все участники спектакля (они выходят из дежурки на последний акт):
- Да я за 18 лет работы в Балаклаве (ни на копейку) ни у кого ничего не взял! Да если бы я пил и принимал "угощения", то давно бы умер уже в больнице от алкоголизма...
(Как же, как же! Своими глазами наблюдал, как он крышевал (оберегал) местных браконьеров, когда они выгружали "краснокнижную рыбу" с судна на берег (он сидел рядом в своей машине). Оказывается, это было абсолютно безвозмездно!)
Особенно его возмущают мои ранее сказанные слова про "Свободного гражданина в Свободной стране"!
Он кричит мне с чувством превосходства "Посвященного":
- Ты забыл, в КАКОЙ стране живёшь! Ты что себе возомнил? Забыл???
(Вот так: даже мелкий жулик (а может, не мелкий, но не дали размахнуться), ссылается на Страну, вернее на все гнусности что у нас творятся. Это его союзники.)
А-а говорит (на мою фразу про день рождения завтра):
- А у меня завтра... (улыбается, думает, что бы сказать, секундная заминка)... завтра месячные.(все смеются)
Шутка не в бровь, а в глаз! Только месячные у тебя уже сегодня! (трусливая, бабская позиция.)
 Так как я тоже "не вчерашний", и уже пожил, и "хлебнул в этой стране"... Делаю паузу,
выжидаю (на автомате говорю, что возможно, был не прав), чем кончится эта клоунада...
 В итоге, после короткого совещания наедине "эколога" и А-а, последний передаёт мне его приговор "1 литр Абсолюта"! (Нет, это не Абсолютная Истина, но тоже философская жидкость)
 Я, морально изнасилован с извращением, еду, ищу, покупаю на 215 гривен, из последних 700 гривен, заработанных на Озере за три недели... Передаю через А-а.
 Весь следующий день (день рождения не праздную: нет настроения и денег) и много следующих дней хожу морально раздавленный:
- Как же так? Как жить рядом с такими людишками?
Слишком низкий у меня болевой порог, всякую несправедливость и гнусность очень остро ощущаю. Буквально кожу режет людская подлость, так объемно её воспринимаю...
 В конце концов, (жить то надо!)составляю себе в уме такую концепцию:
- Ещё с самых давних лет, со времён Палеолита, часть наших предков (как то в пещерах совокупились) мутировали вместе  с предками крыс в единый организм, в нынешних крысочеловеков. Которые живут (и иногда процветают! за счёт лучшей приспособляемости!) среди нас. Надо просто не обращать внимания. Свои нервы и здоровье дороже...

п. с. позже читаю в прессе, что именно (в этот самый день!) 13 марта был приказ "сверху" расформировать управление экологии. а один "бывалый" товарищ рассказывает мне, что этот С...о, перед тем, как стать инспектором рыбнадзора, "держал" свои бригады браконьеров.