Ты и я

Людмила Салагаева
Вот что выходит, что получается. Есть я, я, я, я, я … Я, которым всю жизнь служишь, угождаешь, уговариваешь, оправдываешься, стыдишься, исправляешься и т.д. Есть над ними большое Я, но оно появляется не часто, иногда исчезает в самые ответственные в жизни моменты, например, когда ты охвачен как пожаром любовью.

И есть Ты! О! Оно не всегда Ты. Вначале это Вы, к которому невыразимо приятно подходить на цыпочках, неслышно, осторожно, как в балете. Позже можно уже смелее подбираться к Ты. И даже подбегать. И обегать, рассматривая и принюхиваясь. Если Ты не рычит и не делает попыток отпугнуть.

Когда от Ты идет тепло, все я умаляются. Сбиваются в кучку. Освободившееся место занимает со всем хозяйством Ты - теперь уже на правах полноправного обитателя, даже маленькому я неизвестных глубин. Ты - разрастается! И разрастается!

Долго и сладко узнавать и принимать привычки Ты. Радоваться им, потакать, угождать и бояться. Да, да бояться ... А вдруг не поймет, не понравится, не ...сложится, не сможется, не составится, не полюбится!!!
А твои я уже засохли, они в анабиозе, осталось одно маленькое, ничем не защищенное анорексичное я. Так священно оно служит Любимому. Он прекрасно видит твою полную сдачу. И тут бы фанфарам слегка обозначиться и тихо-тихо проявиться маршу Мендельсона...Тишина.

Ты увеличивается с каждым поклоном Влюбленной и питается ее энергией. Его запросы растут. Ты капризничает и делает вид, что покинет из-за малейшего повода: не так улыбнулась, не туда повернулась, не так пошутила - навек отвратила!

Маленькое я вьет венки из сладчайших приветствий. Обдувает во время сна голову, тяжелую от похвал и на ночь выпитого пива. Кружится вокруг утром с чашкой кофе. Крутится так и эдак в полной амуниции: лицо как у принцессы, проспавшей в пуховиках до полного довольства, умащенное розовой водой. Волосы мягкими кольцами окружают милый овал.

Готовое взлететь от переполняющей любви я, медовым  голосом произносит: "С добрым утром, Радость моя!" Голова Ты едва кивает в ответ и поворачивается на другой бок, крепко сомкнув любимые веки.

Незащищенное я мерзнет от холода, худеет от голода, вянет от недостатка ответных чувств и ждет, ждет, ждет...
 
И НАСТУПАЕТ ДЕНЬ, когда раздобревший, разомлевший от избытка ласки и всякого иного приобретенного добра, слегка одуревший от скуки, после очередной с поклоном поднесенной чашки кофе, своенравно заявляет: "Забери свое сердце, оно мне мешает".

    - Это невозможно, наши сердца слились навсегда. Теперь это одно сердце, - печально отзывается маленькое я. Тебе придется принять это.
 
Рассерженный альфа самец уходит на охоту. Его ждут новые приключения, может быть, не такие скучные. Нагулявший силу, он готов к жарким схваткам, новым встречам.

   - Не спеши назад, любимый, мы с тобой вместе навсегда,- напутствует его маленькое я.

Я устало озирается по сторонам и ... оказывается в Пустоте, той самой, о которой с придыханием пишут мистики всех времен. Невероятный восторг - это последнее что осталось на земле от пылкой Влюбленной. Да вот еще! Крохотный передник вместо фигового листка с вышитой загадочной фразой: "Я и Ты навсегда вместе".

Осознавание маленького я случилось мгновенно, с полным забвением всего, что было, и никаким способом непередаваемым состоянием экстаза. Я - теперь уже настоящее и большое занято строительством собора.

Увиденное некогда на планете Земля творение Гауди  "Саграда де фамилия” побудило к созданию строения еще величественнее и краше. Здесь, в Пустоте, - безграничные возможности для исполнения любого творческого проекта. Перемещаясь с помощью одного только намерения Я следила за осуществлением капризной мечты.
 
Та безграничная любовь, что текла к Любимому ТАМ, - ЗДЕСЬ, в ином измерении, ничем не ограниченная, воплотилась в чудо архитектурного дизайна, немыслимого на Земле. И вот уже свет струится через кружевные отверстия уходящих в бесконечность колонн. И, подобно золотой пыли, сеется повсюду в пределах священного пространства небесного шедевра!

Однажды усталый и разочарованный собственными неудачами, Ты сидел на холме и увидел в свете заходящего солнца неописуемой  красоты не то замок, не то облако-мираж. И так затосковал, что внутри возник образ маленькой я - недавно такой близкой.
 
Необычайной силы желание придало ему сил отправиться на поиски своей второй половины сердца. И как долго он будет скитаться, знает только Творец.

---------------------------------------------
 
Саграда де фамилия - Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Fam;lia), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года, знаменитый проект Антонио Гауди.