32. Анатолий Джугаш Кремль в огне

Джугаш
             (Продолжение. Начало 1-31)

             (Новодворская и Жириновский уходят.Пауза.
              На сцене появляется Петухова )

   ПЕТУХОВА(у кафе продает пирожки)Пирожки с ливером.5 рублей пучок.Ешь не хочу.
       Нос по ветру верчу.С виду каждый рулет,но лучше натуральных котлет.Сьешь
       пирожков пучок,в животе сразу щелчок.А за ним диарама.Вот такая моя рек
       лама.

                (Подходит Шангин)

   ШАНГИН (Петуховой) Цена продуктов-новый скачок.Даю десятку,выдай только пучок.
       Лови,гражданка,удачу,оставь себе сдачу.

   ПЕТУХОВА За что такая милость,скажи милок?

   ШАНГИН Это,мамаша,моя гуманитарная помощь.Не волнуйся,вернешь тогда,когда все
       будем жить без горести и печали.

   ПЕТУХОВА Из партейных видать,милок?Больно жалостливый.

   ШАНГИН Скорее из затейных.Люблю одаривать людей,когда есть такая возможность.

            (Петухова отпускает Шангину покупку.Проходит пышная,рафранчованная
             женщина с заплаканными глазами)

   ЖЕНЩИНА(плача)Ох,шулеры,шулеры проклятые.ЧК на них нет.Были бы опера сами не
       махинаторы,была бы на вас управа.

   ПЕТУХОВА Что с вами,милая?Почему слезой тратуар кропите?

   ЖЕНЩИНА у входа в метро станции"Сокольники" мне предложили погадать на свою
       судьбу.Это были молодые люди,симпотки такие.Прямо картинка суриковская.
       Говорят:Всю правду скажем тебе красавица,только чистую правду.У нас для
       этого современные технические средства имеются.Компьютерная машина.Загра
       ничной работы.Врет только тогда,когда клиенту за давностью лет окажется.
       А так ,если вам 90 на 90...

   ПЕТУХОВА Ну,а вы?

   ЖЕНЩИНА Но я ведь еще женщина в соку.Не деревеньшина навозная,не голь перекат
       ная.По Европам не раз швырялась.

   ПЕТУХОВА Как это так.Вещами что-ли кидалась,али мужиками?

   ЖЕНЩИНА Да,вы,я вижу милочка,тоже таво...Деревня,что-ли?

   ПЕТУХОВА Нет,мы-курские.

   ЖЕНЩИНА Ано и видать птицу по цвету пера.Говорю швырялась,значит была челноком

   ПЕТУХОВА Но челнок-это ведь деталь швейной машины "Зингер"...А это та же Европа

   ЖЕНЩИНА Сама ты,тетка,Зингер.Деревня!Челноком быть,значит товар возить,прода
       вать.Шахер-махер делать,урузумеешь?

   ПЕТУХОВА Шулером значит быть?

   ЖЕНЩИНА Но до шулера я не дотянула,но рынок псковский и польский освоила доско
       нально.Продавщицей была отменной.Шмотки,что привозила из занюханной Европы
       москвички с руками рвали.Зажила,подруга,сама приоделась,стала уже забывать
       советскую халяву.Как тут гоп-стоп,любезная.Обрыв на полную катушку.Бизнесу
       кердык пришел.

   ПЕТУХОВА Что так?

   ЖЕНЩИНА Обчихвостили полностью в дороге,какие-то демократы-бичи конопатые.Убить
       бы их всех лопатой!Весь богаж мой,что везла из Анталии,сперли,менты по-сек
       рету сказали,аж до самой Италии...

   ПЕТУХОВА Ну и жизнь пошла:вор у вора люмзит.А теперь как?

   ЖЕНЩИНА Кантуюсь по-тихоньку.Живу на постном гарнире.Деньги я на товар занима
       ла.Сумма такая,аж зенки выворачивает,а в голове до сих пор перезвон.Товар
       когда потеряла,кредиторы мои эти жабы болотные требовать деньги стали.Я
       как партизан упиралась ,вякаю им,мол свят-свят окститесь либезные.Долг,ко
       нечно платежом красен,но где же мне сейчас его вам отдать.Хотя бы до морко
       вного заговения потрафите(плачет)Где там,давай сука неотесанная,а то счет
       чик вкючим!

   ПЕТУХОВА Мы тоже следим с мужем за счетчиком.Когда он барахлит,то с жэком все
       гда спорим до хрипоты.

   ЖЕНЩИНА Мол-чи,де-рев-ня!..Счетчик у бандитов кредитного посола-это называется
       сеанс шоковой терапии.

   ПЕТУХОВА Терапевты значит тебя манкировали?

   ЖЕНЩИНА(плачет)Терапевты проклятые!Задница моя от их раскаленного утюга до сих
       пор дымится,милая.Так кожицу мою и ребрышки продубили утюжком и проквасили
       в бетоне,что пришлось квартиру московскую,престижную продать за бесценок.
       А потом уже узнала,одна и та банда сторговала мои хоромы.А ведь мне у метро
       гадали не раз,что ждет меня великое счастье земное.Столько денежек им отва
       лила за это гадание,по-дурости?!

   ПЕТУХОВА Счастье оно всегда с бедой рядом окалачивается.Близнецы-братья,как пи
       сал Володя Маяковский.Они,к примеру,как партия и народ...А теперь как тебе
       можется,доченька?

   ЖЕНЩИНА Квартирка моя тю-тю.Теперь по вокзалам кантуюсь.Благо на метро не надо
       ездить.А что все рядом.Курский,Ленинградский,Ярославский -вокзалы теперь
       мои санатории.

   ПЕТУХОВА Мв тоже изучили их со своим мужем.Теперь уже знаем,что все эти три же
       лезнодорожных вокзала обьединяет одна Комсомольская площадь.Цейтнот в ком
       сомольской юности.Неужели так и останемся в ней?

   ЖЕНЩИНА Нет долго я терпеть не буду.А,что платье можно загнать.Оно Тамарки-по
       дружки моей еще по комсомольской жизни.Она сама где-то на Тверской ошивае
       тся.Красиво устроилась в какой-то странной фирме"Девочки на Тверской".На
       верное что-то с военным производством связано.Шикарное название тамаркиной
       военной фирмы:"Женский коммунистический батальон имени товарища Зюганова"
       Зюганов-Зюганов,где-то я уже слышала эту фамилию?Стоп-стоп.Пришли издалека.
       У меня дружок был из Орла,его Зюгой звали.Может этот Зюга знает того Зюга
       нова?Хотя может и не знать,ведь мой дружок Зюга-теперь ширмач,а Зюганов дру
       гой,наверное,фирмач?Но что-то общее ,видимо,здесь есть?Попробую найти Тамар
       ку,мою комсомолку и спортсменку,а уже с ней раздроконить эту тему.

   ПЕТУХОВА Ну дай тебе бог,если твои дела опять развернуться.Заходи,опять по ду
       шам поговорим.А пока держи пирожки.Правда они с ливером...

   ЖЕНЩИНА Спасибо,на честном слове.

   ПЕТУХОВА Александрой Ивановной меня кличут.

   ЖЕНЩИНА Дорогая Александра Ивановна,я хотя с виду и по одежке еще могу сойти за
       куклу Барби,но по-честному слову,без брезгливости и особого гонора...(смее
       тся) Перед вами пролетарий,не имеющий золотого запаса.Очень веселый и нуж
       ный человек для нашего советского общества.Здорово!

   ШАНГИН Все именно так и бывает.Держись,комсомолка.И прими от меня подарок.Этого
       тебе хватит еще и на завтрак(протягивает женщине пакет с ливерными пирожка
       ми,а также плитку шоколада).Бери,бери,не стесняйся.Мне шоколад никчему,от
       него у меня изжога случается.

                (Петухова,Шангин и женщина смеются)

   ЖЕНЩИНА А может гадалка у метро "Сокольники" правильно говорила о счастье.

   ПЕТУХОВА Мой муж-профессор сейчас тоже бедствует.Так он говорит мне,что счас
       тье-это...перпетуммобиль...

   ШАНГИН Вечный двигатель,но...

   ЖЕНЩИНА Все правильно.Однако работа любого двигателя без человеческого участия
       -нонсенс.Это граждане,уже теория относительности старика американца Энштей
       на.Люди-главный фактор в нашей жизни.Фактор любого движения.

   ПЕТУХОВА Именно так,моя девочка!

              (Уходят.Пауза.)



             (Продолжение следует)