След на земле

Анна Боднарук
                СЛЕД  НА  ЗЕМЛЕ

          Подхожу к автобусной остановке и ещё издали радуюсь тому, что рабочие коммунальной службы обновили навес, покрасили скамейки. Но, когда совсем близко подошла, радость моя померкла от  увиденного. А впрочем – ничего необычного.
     На скамейке сидит хорошо одетая женщина, лет – немногим за сорок, и щёлкает семечки, сплёвывая себе под ноги. По всей видимости сидела она тут довольно долго. Чёрно-белый круг равномерно был усыпан шелухой семечек, словно скучающая женщина намеренно заплёвывала все пустоты.
     Скрипя подъехал обшарпанный автобус. Женщина встала, изящным движением отряхнула руки и направилась к передней двери автобуса. Я же вошла в заднюю дверь, оглянулась. Посмотрела через окно на то место на остановке, где сидела женщина. На фоне шелухи чётко вырисовывались два человеческих следа. «Следы бездумного невежества», - подумалось мне. Но в этот момент моё внимание отвлекла перебранка двух женщин: кондуктора и вновь вошедшей в автобус, уже знакомой мне женщины. Речь шла о нарушении графика и о том: кто в этом виноват.
     Я поспешила сесть на свободное сидение и устало прикрыла веки. Ни видеть, ни слышать ничего в этот момент мне уже не хотелось.
     Старенький, видавший всякое автобус, тронулся с места…
                29.07. 12 г.