***

Ада Бабич
*********
    События происходят в разное время жизни, но  таятся в памяти до поры...
У пожилой женщины весна будит воспоминания… редко ожидания… 
Одно такое воспоминание касается  Пятигорского театра музыкальной комедии.

Её  друг принес два билета на концерт.
Песни, исполненные семейным дуэтом - Александр Тиханович и Ядвига Поплавская - навсегда запали в душу.
(Малиновка, Я у бабушки живу, Завируха, Счастливый случай …)
Запомнился «эмигрант  первой волны» приехавший на гастроли  из Чехословакии.  Очень старенький мужчина неожиданно зажигательно исполнил  тогда ещё неизвестную песню «Казачок».
   Для неё было любопытно рассмотреть внутреннее устройство театра. Понравилось просторное фойе с буфетом, большой балкон, уютный зал.
  Удивил её Михаил. Вместо того, чтобы быть рядом во время антракта, он оставил её одну стоять у буфетной стойки.
Театр был полон народу.  Очередь в буфет тоже была большая. В какой-то момент она почувствовала себя весьма неловко. Складывалось впечатление, что все  стоящие рядом разглядывают её. Не зная, с чем связать такое внимание посторонних, мысленно проанализировала свой внешний вид( растрёпой в театр  не ходят).
 По её понятиям всё соответствовало моменту. Густые каштановые волосы красиво уложены. Трикотиновое нарядное платье с жабо и  лёгкой накидкой-фигарушкой неплохо сидело на стройной фигуре, туфельки на шпильках  удлиняли красивые ноги.
   Антракт закончился. Не дожидаясь, когда появится Михаил, она прошла на своё место.
В Зале уже были погашены огни, когда, беспокоя зрителй, появился  её товарищ.
   Совсем тихо сообщил, что внизу весь зал заполнен работниками института,  где работает его бывшая супруга.
   Стал ясен проявленный интерес. Он  оправдывался любопытством сотрудников, хорошо знавших историю бывшей семьи Михаила.
  До окончания концерта еще оставалось минут двадцать, когда она с испорченным настроением  поспешила в раздевалку.
  Михаил спросил: «Почему не дождались окончания?»
Ответила: «Меня, оставленную напоказ, уже достаточно рассмотрели… »

  Внешне не очень броское здание театра оказалось таким уютным, удобным внутри. Хотелось больше узнать об истории  этого театра.
Прошло около семи лет.
  Выйдя на пенсию, поменяв место работы, она  устроилась бухгалтером на турбазу.  Случайно  услыхала от  сторожа турбазы, бывшего до перестройки главным диспетчером Калиниградского рыбного порта, о том, что во время войны он  парнишкой подрабатывал в театре. Приходилось выполнять самые разные работы и поручения.
Мужчин не хватало - воевали.
 - Ростом я был высокий, видный - говорил он,- и на время постановок  меня задействовали ещё и в массовках. 
У Евгения Михайловича - сторожа, был прекрасный слух и память.
Он помнил все партии в опереттах.
Заинтересованно спросила:
- Каким образом в театре оказались?
- Да очень просто. Моим другом был Генрих Боровик. Мать Генриха(Матвеева-Боровик) была примой этого театра. Отец Генриха там же служил дирижёром оркестра. Сам театр основан в 1939 году, когда из г.Грозного был переведён Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии.
В постановках тогда были заняты народные артисты: Михаил Водяной, Махмуд Эсамбаев.
Контрамарки у нас всегда были, не пропускали ни одной постановки. 
-  А с Генрихом Боровиком (Генрих известен как политический обозреватель Гостелерадио СССР) - поддерживаете связь?
   Ответил:
- А как же! Когда еду в Москву к своему сыну - встречаемся. Незатихающая боль у друга. Вы ведь знаете, в 2000 году на аэродроме в Шереметьево разбился при взлёте самолет, в котором летел Артём- сын Генриха. Какого парня не стало!  Не состоялся талантливейший журналист, писатель.
...
 Нет уже Евгения Михайловича. Моя память хранит множество историй встреченных мною по жизни прекрасных и разных людей. Они причудливым образом переплетаются с
моими личными воспоминаниями, и, порой  по самым неожиданным причинам, побуждают "браться за перо".