Соринка в глаз попала

Антонина Романова -Осипович
Новоиспечённый Ангел сидел на краю облака и болтал ногами. Ему очень хотелось поговорить со старшим товарищем. Даже не старшим, скорее древним. Но старик упорно молчал и продолжал сидеть с закрытыми глазами.
- Скажи, а почему у них там внизу такой беспорядок в умах? – решился, всё-таки, начать разговор молодой,  - Всё перепутано и никто ничего не понимает.
Древний ответил не сразу. Пауза затягивалась и молодой Ангел уже начал сомневаться, не спит ли старец.
- Это не совсем их вина, - низкий и звучный голос имел такую силу, что пёрышки на крыльях Ангела затрепетали.
- Да? А чья?
- Их зрения лишили, теперь они дальше своего носа не видят. Эксперимент такой, необычный.
-Как это не видят, а глаза?
- Причём тут глаза? Видеть можно и ввысь и вглубь, - теперь уже древний Ангел смотрел своими прозрачными голубыми глазами на молодого, - Эксперимент, говорю. Заменили видение голосом. Речью.
- И что в этом плохого?
- Там тоже думали, что хорошо получится, а не получилось. Предполагалось всеобщее счастье от общения. Каждый родитель своему ребёнку будет рассказывать, как надо жить, чтобы быть счастливым и здоровым. Записи на Земле оставили. Много раз оставляли, сотни. Они читали, но как-то не вникали. Буквы видели, а смысл не понимали.
- Почему же не остановили этот эксперимент?
- Молод ещё, не понимаешь. Как теперь остановишь? Расплодились они, жить хотят, стараются. А ведь  с мелочи вроде началось, Там даже не сразу поняли опасность. Один кто-то соврал и всё! Он неправду сказал, а ему поверили. Потом как снежный ком: родители детям, дети родителям, правители народам, народу друг другу. Эпидемия! – гремел древний Ангел, голосом притягивая к себе все облака и тучи вокруг.
- И это теперь навсегда или лечится?
- Решают Там. Зрение вернуть хотят, да опасаются. Не все выдержат, самих себя испугаются.
Молодой Ангел вдруг очень развеселился. Он даже не обращал внимания, как сильный ветер трепал его одежду и перепутывал длинные волосы.
- Интересное мне время досталось! Возможно сложное, но какое интересное!
- Вот глупость вселенская! – взревел древний Ангел, - Ты подумай хорошо, после сплошного вранья любая правда – жестокость!
Древний Ангел взлетел, задержался на секунду и исчез в один миг, оставив молодого на мокром, от дождя, небе.

А через несколько минут в подъезд пятиэтажного дома забежал мужчина. С его волос стекали капли воды, оставляя следы на ступеньках. Всю дорогу до своего дома, он придумывал, как объяснить жене своё позднее возвращение. Уже два месяца, как у него появилась любовница, но признаться в этом жене, а тем более дочке, он не мог. Было страшно и стыдно.
Не знал ещё, что под дверью квартиры, тёплой и родной, лежит большой чемодан с его вещами, а в мусоропроводе куча порванных фотографий. Счастливые, но разорванные на части лица.
«Добрые» люди уже успели сказать жене правду. Ту самую, настоящую.
Женщина сидела на диване и тихо плакала. Ей было больно от  правды. Привычный мир разрушился. За окном вместе с ней плакал дождь.
- Мам, ты почему плачешь? Тебе плохо? – маленькая девочка обняла маму, заглядывая ей в глаза.
- Нет, что ты. Просто соринка в глаз попала.