Вдогонку Непредсказаниям

Вячеслав Вячеславов
     Спасибо всем откликнувшимся на мою боль, на нашу совместную боль. Своими рецензиями они лишь дополняют общую картину, я лишь скупыми словами описал то, что есть, но меня поняли. Нечего разжёвывать уже разжёванное.

Зацепили лишь слова Дмитрия Тихонова:
«Ваше предсказание сбудется, я считаю, и это будет закономерно, логично и исторически оправданно, если граждане нашей страны не найдут в себе силы и мотивации хоть как-то начать двигаться, пусть немного, но конкретно. Иначе — смерть и развал страны. Мы станем не просто придатком, мы станем частями других стран».

До этого я не разжевал, точнее, не дожевал всем известное: Наших дедов и отцов отучила от непокорности ежовая сталинская рука, отправлявшая в лагеря за не так сказанное слово, читала наши письма, как это было с Юрием Бондаревым, и моё поколение росло перепуганным, редкие диссиденты погоду не делали, народ о них почти ничего не знал, он выживал любыми способами.

Сейчас нам дали свободу «вякать». Действительно, многие ли выйдут на площади, если найдётся Златоуст?

Вот тут и начинается самое интересное.

Немного отступлю в сторону. Вчера на канале «Дождь» Ксения Собчак брала интервью у нашего знаменитого аквариумиста Бориса Гребенщикова, которому ещё на памятном РИНГЕ Максимовой, это приблизительно тридцать лет тому назад, девчушка задавала ему дерзкий вопрос: А кто вам сказал, что вы умеете петь?

И я был с нею согласен, даже у нелюбимого мною Леонида Утёсова голос был приятнее. И на протяжении всех лет меня поражал этот феномен любви к Борису. Да, в его стихах что-то было, нечто загадочное, романтичное. Но для меня эта любовь была сродни нынешней любви публики к Стасу Михайлову — народ его не слушает, но уровень любви у женщин зашкаливает. Нечто такое было и у Бориса. Думаю, он сам понимал всё о себе, поэтому и пристал к буддистам, проникся их философией, которую, между прочим, я тоже считаю более правильной, чем все остальные религии, в том числе и христианская.

Да и Ксению Собчак я не очень привечал. О любви не может быть речи, там нечего любить. Поэтому я и проигнорировал это интервью, но переключил на него на последних минутах, и не пожалел. Да нет, Ксения была в своей ипостаси, то есть выглядела полной глупышкой рядом с мудрым гуру.

Говорили они о наших болевых точках: о Болотной, о власти, кто придёт ей на смену? Борис немного посмеивался над наивной верой Ксении, что всё могу решить новые люди. Не они решают. Есть и над ними власть.

Да, я в печати уже встречал подобную веру в Верховную власть над всеми президентами. Вот и Борис сказал: У меня такое впечатление, что где-то там, в Шамбале, встречаются три мудреца и решают: Пусть Путин побудет ещё один срок.

Интервью закончилось внезапно. Меня поразила мудрость Бориса. То ли сыграла роль контрастов: Ксения и Борис, блондинка и учитель. 

Каждый остался при своём мнении. А я же думал, что всё решают не люди, выходящие на протест, не пули, отправленные им в грудь, и не три мудреца Шамбалы, прав Чижевский, написавший о циклах, и никакому бунтарю не в силах что-либо изменить. Если уж пришло время развалиться Римской империи, то она развалится, так же рухнул и СССР, и  пламенные коммунисты ничего не смогли поделать, и грозное ЧК,  и таинственное ГРУ. Да, были там умные люди, которые и подготовили Перестройку, свои кадры для большого хапка, эшелонами отправляли ненужные танки за границу, вооружили Чечню, а потом с нею же и начали воевать, чтобы успешно сбывать фальшивые «авизо», создали юмористическую партию с вечным клоуном, который вдруг, неожиданно для них самих зажил своей жизнью, и натворили много других дел, пока нам неизвестных.   

Не мы решаем. Всё это напоминает известную фразу: Скажи Богу о своих планах, и он рассмеётся. И не стоит нас упрекать в рабской зависимости. Придет время Х, и все возьмутся за топоры, даже при всём своём нежелании воевать, а до той поры будут мириться с существующим строем.

Не мешало бы вспомнить книгу братьев Стругацких «Обитаемый остров». Там заложена хитрая философия. Не все после прочтения её поняли. И у меня было странное ощущение после прочтения. Это было очень давно. Но талантливые книги запечатывают мгновения. И эта философия лила воду на мельницу коммунистов: Не взрывай существующее, тогда и не будет горьких последствий.

Меня поражает, как тогдашние диссиденты не ополчились на эту книгу?! Они всё-таки взорвали радиотранслятор! Обломки империи придавили миллионы людей, посылающих проклятия Горбачёву, который по своей комбайнёрской сущности не сумел правильно распорядиться властью, как это сделали китайцы, прежде десятилетиями «ломавших дрова» своей китайской революцией, что для всего мира служило насмешкой, и среди них нашёлся один Дэн Сяо Пин, который не был комбайнёром, и он повернул махину на нужно русло. Нам осталось только завидовать китайцам.

И кто скажет мне, на каком уровне власти всё это решалось? Быть Дэну и Горбачёву?

                Ставрополь-на-Волге