Место встречи изменить нельзя

Любовь Григорьева 2
Место встречи изменить нельзя

Марфа исчезла из коммунальной квартиры после очередного скандала с родственниками.
Скандалили они каждый день, но не шибко громко, и потому соседи терпели приглушенное радио.
В  комнате, вместе с Марфой проживали ее сын с женой и ребенком.
Выражались открыто и привычным русским текстом.
Марфа женщина сильная, но с прибавлением семейства, силы у нее убавились настолько, что она вместо слов стала показывать родственникам слезы.
Слезы еще больше раздражали сожителей, и в этот последний день, она не выдержала и громко заорала, - Нет мне жизни в этом доме, мать вашу ….
Пойду на могилу мужа, лягу рядом с ней, и помру. 
 
Родственники не обратили никакого внимания на  угрозу Марфы, и прожили этот день, радуясь тому, что из комнаты исчезли слезы.
 Ночевать домой Марфа не пришла. Родственники ждали до полудня, потом отправились на кладбище, но трупа не обнаружили.
Решив, что Марфа устроила им очередной прикол, они не стали ее разыскивать.
 Прожили так несколько дней, но соседи забеспокоились. Обеспокоились до такой степени, что, ворвавшись в комнату Марфы, обстукали все стены, желая обнаружить труп.
Пол вскрывать не стали, потому что Петька, Марфин сын встал в позу и сказал, - Приходите с ордером на обыск, тогда вскрывайте.
Соседи за ордером не пошли.
Петька написал заявление в милицию о пропаже драгоценной матушки, на том дело и закончилось. Милиция занялась своим делом, соседи угомонились. Жизнь Марфиных родственников  пошла своим чередом, но улучшилась намного  в связи с очищением пространства, так как Марфину софу выбросили на свалку, а Марфины вопли их больше не беспокоили.

Прошло полгода. Соседка Марфы, Маруська пошла на рынок и вдруг увидела знакомое лицо.
Батюшки светы, - ахнула Маруська, - Да это же Марфа!
Или не Марфа! Вроде по лицу Марфа, а по фигуре не Марфа.

Женщина в элегантном сером костюме подплыла к Маруське, шлепнула ее по плечу и сказала Марфиным голосом, - Привет, Маруська! Как там мои оболтусы поживают!
- Да ты ли это! – воскликнула Маруська.
- Я, я, - ответил Марфин голос, - Только я квартиру сменила.
- Маруська попятилась от Марфы, и прошептала с ужасом, - Ты что, на кладбище живешь?
- Обижаешь, соседка, - захохотала Марфа, - Я просто замуж вышла, а у моего мужика двухкомнатная квартира.
- Да где ж ты такого мужика нашла? - уже с интересом вопросила незамужняя Маруська.
- На кладбище, - ответила Марфа, - У нас с ним могилы рядом оказались. У него жена, у меня муж. 

Вот уже полгода живу как в сказке. Муж утром мне кофий в постель подаст, потом поцелует в щечку, потом на работу уходит.
Поработает в своей академии, приходит вечером и уже с порога возглашает, - Марфа Петровна! Я пришел.
Я его в щечку поцелую, потом обедом угощу, потом свои байки рассказываю. Он слушает внимательно, а потом записывает их в толстую книгу. Говорит, что скоро в печать отдаст.
Но Марфой Петровной он меня только днем называет, а по утрам он мне говорит, - Сокровище мое! Сколько лет я тебя ждал! И встретились мы там, где и не ожидали.
А  я ему каждое утро отвечаю, - Место встречи изменить нельзя.

Эпилог. В коммунальном общежитии с некоторых пор стали замечать одно явление. Несколько женщин каждый день, в одно и то же время стали уходить на какое-то собрание. Что за собрание, держат под секретом.
Некоторые из женщин, обратно не возвращаются.
Возвратившиеся, каждый день сообщают, о невозвратных.
Все они, оказывается, нашли своих суженных, и ушли жить к ним.
Поредевшие ряды женщин, пополняют новобранцы.

Мужики сопоставили причины и следствия, и тоже стали уходить на собрания.
Однажды Ванька вернулся в общежитие с Маруськой и объявил всем, что они стали законными супругами.
Ванька по наущению Маруськи переехал в ее комнату, Маруськина дочь переехала в Ванькину комнату и образовала брак с сыном Ваньки.
  Ванька, выслушал повесть о Марфе, последовал примеру академика, и начал по утрам кормить Маруську прямо в постели. 
О поведении других новообразованных пар сведений не имею.
Однако есть сведения, что гадалка Софья Ивановна стала пользоваться большой популярностью, как в своем общежитии, так и в окрестных.
Ее карты  всегда говорили только одно, - Место встречи изменить нельзя.