Китай завтра

Лариса Миронова
 О том, как живет городской Китай, есть много информации. А вот как живет провинция, в частности, китайская семья в сельской местности, и это половина, если не большая часть населения 1 млрд. 700 млн. Китая, мало что известно. Восполним этот пробел.
 Женщин в Китае намного меньше, чем мужчин, и если в городе регулярно действующие ярмарки женихов далеко не всех могут обеспечить женами, отсутствие жены в городской обстановке  в провинции всё же не 100% катастрофа для сильного пола, то в провинции это точно большая беда. Девушки, рожденные в сельских семьях, едва повзрослев, уезжают в города, где им обеспечена заведомо лучшая доля - мужа они себе будут сами выбирать из как минимум десятка кандидатов. И все женихи будут заведомо богаче, чем сельские парни (бедняки вообще не могут выставлять свои кандидатуры на рынке женихов). Вот и получается, что в селах Китая монашествующих холостяков поневоле становится всё больше.

    Находчивые коммерсанты, конечно же, не упустили такую возможность - в Китае в последние 10 лет появились полулегальные брачные агенства, которые находят для таких мужчин жен-рабынь в бедных странах, как правило, поблизости от Китая. Стоит такая услуга немало - до 5 тыс. евро за девственницу. Родственникам невесты достается всего 300 евро, остальное берут себе агенства. Найти проще всего невест, которые будут проданы в Китайскую глубинку в статусе жены-рабыни, легче всего во вьетнамских деревнях. По вызову агенства после предварительной оплаты услуги в полном объеме (а это 10 лет труда, плата за который будет регулярно откладываться на покупку жены), 25-30-летний жених едет во Вьетнам, где его в брачном агенстве уже ждет будущая невеста. Оценив друг друга чисто визуально, они, в случае обоюдного согласия, едут в деревню к родственникам девушки, там жених может жить до нескольких месяцев, непрерывно устраивая угощения родным и близким невесты и одаривая их деньгами и подарками. Если за это время не появится причин для отказа, происходит, по возможности, свадьба и снимаются фотографии для семейного альбома. Все расходы оплачивает жених. Потом они едут в Китай уже вместе, но всё это время жених
( а теперь уже муж) не смеет притронуться к невесте, ставшей после церемонии семейного бракосочетания женой - сначала они должны приехать на место, и невеста ещё может передумать, если ей что-то покажется неподходящим. Потому она и хранит своё целомудрие, т.к. после возврата "товара" обратно в агенство, незадачливому мужу предложат другую невесту, но с доплатой в 1 тыс. евро. Невеста же ничего не теряет, если ей удалось до момента возврата сохранить девственность, а подарки жениха не возвращаются. Ей, в случае возврата "товара", тоже предложат другого жениха.

    Насколько это хороший выход? Для более-менее богатых селян, а таких немного, это может быть даже развлечением - есть деньги, доплачивай тысячу евро и вози себе в гости молодых вьетнамок. Но ни секса, ни любви к такому развлечению не прилагается. Одни  траты - денег и времени. Потом: девушки, как правило, не знают китайского языка, так что разговаривать или что-то обсуждать они могут друг с другом только через переводчика. А что имеет девушка? Когда её вербуют, агент сулит золотые горы и сказочную жизнь в богатом Китае, но когда невеста приезжает на место и видит обычную деревянную хижину, а вокруг никаких магазинов, одни только горы, но не золотые, а с покрытыми снегом вершинами, она приходят в ужас. И даже если девушка не требует, чтобы китайский муж немедленно вез её обратно, она всё равно редко бывает счастливой в этом браке, который скорее рабство, чем нормальная семейная жизнь: ведь у девушки нет ни документов, ни права на собственность, которую они наживут в совместной жизни. Она вообще лишена каких-либо прав, кроме как вернуться обратно на Родину, если муж будет так добр и согласится на это. Брачного свидетельства после такой свадьбы ей никто не выдаст - свадьба устраивается для родственников, но не для государства. Ей дадут только месячную визу в Китай - за это время она с мужем должна добраться до места и определиться - остается или уезжает. Китайского гражданства у неё тоже никогда не будет.
    Второй момент. В таких семьях работает, как правило, только жена-рабыня - чаще всего это тяжелый труд по сбору чайного листа на плантации. В день ей будут платить, если выполнит норму, 20 евро, это во Вьетнаме месячная зарплата для большинства работающих. Но деньги за неё будет получать муж, который, соответственно, нигде не работает, а только следит за тем, чтобы жена после сбора чая прилежно исполняла ещё и всю домашнюю работу.

   Детей в Китае немного - во-первых по причине запрета рожать больше одного ребенка в семье (хотя этот запрет в последнее время китаянки всё чаще обходят, рожая за границей). В результате население страны стремительно стареет. Лет через 10-20 количество пожилого населения будет составлять большинство. А если учесть отсутствие в Китае пенсий, что означает обязательство со стороны детей кормить родителей, и это кроме расходов на собственную семью, и это при стремительно растущей безработице, то положение всего населения будет только ухудшаться.

   Через поколение в провинции преобладающим населением станут вьетнамские женщины и их дети-метисы (полукровки), которые ещё через поколение станут квартеронами (четвертькровками). В конце концов вся китайская провинция, т.о., овеьетнамится, ведь холостые китайцы не оставляют потомства вообще. Единое государство Китай, скорее всего, расколется по семейно-этническому признаку - город и село станут практически разными странами. И это не одно и то же, что раскол по чисто этническому признаку, когда и муж и жена представляют один этнос. Вьетнамская провинция утратит чисто китайские преимущества - трудолюбие, дисциплинированность, патриотизм, традиционно свойственные китайскому народу. Вьетнамские жены-рабыни и их дети, вполне возможно, в такой обстановке возьмут реванш ( ведь на детей именно жена будет оказывать большее влияние - она добытчица, она зарабатывает деньги, а отец просто хозяин дома, к тому же, он раньше состарится, т.к. лет на 10-15 старше жены.
  Отделенный от провинции город не только будет испытывать недостаток в дешевых продуктах, но и прекратится отток молодежи из села в город, а это дешевые рабочие руки. Вьетнамцам-полукровкам, плохо говорящим по-китайски, - скорее всего их родным языком станет сленг - китайско-вьетнамская помесь, -  просто не захочется покидать своих матерей и ехать во враждебный им чайна-таун. Так у провинции появится шанс подняться в развитии над своим теперешним уровнем и стать более-менее устойчивым феодально-матриархатным обществом - в противовес мужскому, западно ориентированному китайскому городу, не знающему, как прокормить всё увеличивающееся количество пожилых горожан.

   Если китайские власти, в этой ситуации, бросят клич и призовут эмигрировавших китайцев вернуться на Родину, то это тоже будут не очень уже молодые люди, но их дети, рожденные за границей, скорее всего, ехать в Китай, - где жен нужно покупать и вообще с женским вопросом большие проблемы, а престарелых родителей надо содержать за свой счет, - просто не захотят.

  Так что Китай, если и рухнет, то не от перегрева экономики, а от постарения своего населения и вьетнамской семейной экспансии в провинции. И случиться это ещё до середины 21 века. И то, что Китай так тесно задружил в последние годы с таким замечательным народом, как белорусы, только всем на пользу. Беларусь и Китай сейчас совместо создают Международный интеллектуальный  технопарк в режиме города, со всеми инфраструктурами и художественно-творческими центрами. Кроме того, они совместно разрабатывают современный суперавтомобиль. И всё это на территории  Беларуси. Вот и критикуйте Батьку после этого. Это ведь не банальная сборка на конвейере устревших западных моделей. Это высококлассное современно производство, которого ещё нигде в мире нет.