О Слове и Тишине - из литературной переписки

Евгений Скачков
1.Иногда и слово - поступок. Ведь именно слово обличает ложь и лицемерие. И не случайно Иван Грозный опасался юродивого Василия Блаженного.

2.Молчание, оно как разговор - имеет множество оттенков. Тут, как и в разговоре, важна интонация. Интонация молчания.

3.Тишина после артподготовки так же давит на уши и мозг, как первые орудийные залпы.

4.Перебирал письма, написанные мне, и среди них наткнулся  на написанные мной, но не отправленные. Словно догнал почтовую лошадь, задремавшую в минувшем веке-тысячелетии.

5.Случается, что человек произносит слова или рассказывает историю поставленным голосом диктора, отчетливо и достаточно громко. Но есть вещи, о которых нельзя выкрикивать. И тогда слова, произнесенные вполголоса, имеет бОльшую "пробивную" способность.

6.И чтобы там не говорили авторы в свое оправдание, литературный герой в какой-то степени - зеркальное отражение духа автора и эхо его мыслей. Нет, не зеркальное, а зазеркальное отражение, через призму преломления и дисперсию, т.е. разложение себя на составляющие.

7.Есть такие "критики", которые гудок своей детской дудочки выдают за звук настоящей полковой трубы, трубящей тревогу. А ведь нормальный человек если даже увидит, что у коллеги разошлась молния на джинсах, не станет кричать на утренней планерке во всеуслышание:"Михална, ширинку застегни", а скажет это на ухо, еще и спиной прикроет.

8.Не оценщик я в ломбарде слов и чувств.

9.Мне с самого детства казалось, что плохой человек не может хорошо играть на гитаре и скрипке. Казалось, что иные инструменты менее щепетильны в вопросах "профессиональной дружбы".