За бортом

Валентина Ивентьева
                ЗА   БОРТОМ

                светлой памяти посвящается

                Март,  переполненный влагой,  тяжело  перевалил за середину.  Снег потемнел, тяжелые  тучи пролив весенним дождём, посветлели и плыли в дальние страны,  лёгкие,  перегоняя друг друга. 
            Ручейки,  гонимые   ветерком,  бегут  чистые, и солнечные  зайчики  вместе с воробьями  с  наслаждением плещутся в  лужах,  радуясь  теплу.  Я  с удовольствием,  наблюдаю из окна автобуса,  как молодая весна  ворвалась в город,  и устанавливает свои порядки.  Расчистила  небо,  выпустила на волю  солнце,  растопила  улыбки на лицах людей,  девушки расцвели весенним  первоцветом,
                На душе приятная  истома,  приход весны всегда  волнует кровь,  появляется желание,  всё  начать  сначала.   
               Мой  взгляд остановился на фигуре женщины,  прислонившейся  к  киоску,  она тоже  наслаждалась  весной.

Старые  рваные сапоги,   грязная  куртка,  спутанные  пряди немытых  волос,   опухшее лицо  с заплывшими веками и пустой блуждающий   взгляд.   Дрожащие руки с трудом удерживают  бутылку с пивом.   Рядом с ней,  видимо её друг,  такой  же бомж,  потерявшийся в жизни. 
                Вглядевшись  внимательно, я узнала в ней  подругу   юности. 
               Из  памяти   возник   образ  той -  другой.   Дугою  чёрные брови,  чёткое очертание  красивых губ,  румянец во всю щёку,  дерзкий взгляд карих глаз и тяжёлая  длинная коса.    От  ребят отбоя не было. 
         Ей сулило  большое женское  счастье  и спокойная  семейная жизнь.  Потом наши пути  разошлись, но слухи доносили, что ни личная,  ни  семейная жизнь у неё   не сложилась, но я не думала,  что вот до  такой   СТЕПЕНИ!
            Сердце моё сжалось,  страшно подумать,  детей у неё больше нет.  Они вместе с отцом отказались от неё.   Ей  больше не дано счастья  обнять детей, услышав ласковое -  Мамочка! -   Не почувствовать   крепких надёжных рук мужа и не принять от него букет цветов на  праздник. 
                Потеряла всё:  крышу над головой,  женское  счастье,  потерялась сама.  Выпала за борт, в другой,  непонятный для нас мир.    Когда-то, счастливая  семейная жизнь, её  уже и не снится.   Душа  перегорела,  память стёрла чувства,  и другая  судьба подхватила  и прибрала её к рукам.   
                Глядя на неё я остро почувствовала,  моя жизнь, моё  благополучие – земной рай!    Я  понимала, помочь ей   ничем не смогу,  мою протянутую руку она  не заметит -  поздно!     Видела, как женщины  смотрят на неё, вздыхают, качают головами,  мысленно  молятся, но мы  здесь, а она  ТАМ!   
            Мои слёзы текли  напрасно,  скорее всего, для  своего успокоения.  Только в душе я могла пожалеть и попросить бога: - Господи,  помоги ей, если не поздно! - 
Мы, люди  уже   бессильны и надежда только на тебя.
         Зашла в церковь,  поставила свечу  за здравие её  души, но это не помогло мне.  Я  часто  с болью и чувством  вины думала о ней.   Через полгода я узнала,    её не стало.  На могилке,   свернувшись   калачиком,  как верный пёс, умер тот  бомж, который до конца  нес с ней непосильный крест бытия.   
         Как, по-разному мы  живём, так по-разному и уходим из этого мира.    Одних  помнят и любят, других стараются быстрее забыть, а ведь под  одним богом ходим, и любовь он вселил каждому из нас.
                Честно  сказать я плохо подумала  о  её  родных  и пошла на могилку положить цветы,  помолится.   Мне было очень  стыдно за свои грязные  мысли,  когда я увидела,   ухоженную, в цветах,  могилку.    С  фотографии  на  меня с укором смотрела,  моя  молодая красивая  подруга. 
 
ПОЛУЧАЕТСЯ,  ЧТО  ЛЮБОВЬ  К  БЛИЖНЕМУ,  ПРЕВЫШЕ  ВСЕХ   ЖИЗНЕННЫХ   УСТОЕВ  И  ПРИНЦИПОВ!