Что такое счастье?

Лариса Клевцова
      Тыква лежала на своей грядке, обвив усиками свое необъятное тельце. Грустными глазами она смотрела вдаль, пока ее не затронул огурец.
       - Тыква, если вы надолго замолчали, значит надо ждать от вас неприятного известия! – пошутил огурец.
        - А я, что вам только неприятные новости рассказываю?
        - Нет, что вы, приятные тоже! А по какому случаю, вы сейчас грустите?
        - Просто грущу, и думаю о счастье!
        - Да, тыква, если вы задумались о счастье, то нам всем на огороде скоро тесно станет!
        - Это почему?
        - Вы самая большая, а значит и счастье ваше тоже должно быть ну, очень больших размеров! – улыбнулся огурец.
        - Но, я не знаю, что такое счастье? Сначала я думала , что счастье – это когда тепло, светит солнышко! А, когда по тебе не ползают мухи, или еще какие-нибудь вредители, это становится неприятно!
         - Где-то вы правы, но только счастье нельзя измерить теплом!
         - А чем можно измерить счастье, и какое оно? – задумчиво произнесла тыква.
         - А может счастье – это привидение? – выглянув из-под листочка, спросила клубничка.
         - Да, вы правы, его никто  не видел, но каждый мог его прочувствовать! – согласился с ягодой кабачок.
         - Вы,  кабачок, говорите загадками! Ну, как я его могла ощутить и прочувствовать, если я его не могу увидеть,  и не могу его пощупать! Это не сорняк какой-нибудь, не земля, не червяк. Это что-то такое, ну как ветерок, который подул и освежил тебя прохладной!
         - Тыква, и вы, конечно, правы! Счастье у каждого свое!
         - Огурец, по-вашему, и у чеснока есть свое счастье?
         - Конечно, чеснок больше всех нас нужен людям! Наверное, в этом и есть – счастье, когда ты кому-то нужен! - тихо сказал огурец.
         - Я тоже кому-то нужна? – спросила тыква.
         - Если вас посадили, то не для красоты, а для пользы!
         - Тогда что вы скажете про цветы? Для какой пользы они растут7
         - Цветы растут для красоты! От вас, тыква, красоты мало, только большие размеры, и оранжевый цвет! Но витаминов в вас, и в ваших семечках много, вот вы и приносите здоровье людям, а значит и счастье! Поэтому,и  и  сами должны быть счастливы!
         - Ох, огурец, вы как-то говорите загадками! Значит сегодня хорошая погода, греет солнышко и я – счастлива, а завтра, пойдет дождь, и счастье убежит от меня?
         - Получается, что убежит, если для вас счастье – только тепло, и вы не думаете о тех, кто вас посадил и ухаживал за вами!
         - Я поняла, огурец! Значит, если на меня светит солнышко, то я могу сказать, что я счастлива?
         - Правильно!
         - А если солнышко меня будет греть целый день, то я целый день буду счастлива?
         - Конечно!
         - Получается, что счастье может быть очень коротким, а может растянуться надолго?
         - Вы совершенно правы, уважаемая тыква! У каждого свое счастье, быстрое оно, или долгое, в любом случае – это счастье! И оно, как привидение, которое хочется поймать, его хочется удержать, но теперь мы понимаем, что оно не долговечно!
          - Огурец, но ведь на следующий день, я опять могу быть счастливой!
          - Можете! Когда выглянет солнышко и согреет вас!
          - И еще я могу быть счастлива, когда осенью меня уберут, и все мои витамины принесут пользу?
          - Пожалуй, это самое главное счастье, приносить пользу тем, кто ухаживает за тобой!
          - Фух! Я уже устала от своего счастья! Скорей бы вырасти, и посмотреть, когда мои витамины начнут приносить пользу нашей хозяйке! - сказала тыква, сложила свои усики на оранжевое тельце, и закрыла глаза. Она думала о счастье.