Следы

Ольга Клен
   МОНОЛОГ В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГА


  Меня вытолкнули в эту жизнь, не спросив, хочу ли я этого, не предупредив, что путь между двумя крайними датами будет усыпан не розами, а их шипами. Ну да ладно, делать нечего, назад ведь все равно не пустят.
   Итак, пришлось делать первый шаг. По комнате и в жизни. Я могла бы, конечно, взять чуть левее, и первый шаг стал бы первой маленькой победой, но я повернула направо, зацепилась нетвердой ножкой за ковер и растянулась на нем во весь рост. Это стало предзнаменованием. Мое детство было раскрашено зеленкой на постоянно побитых коленках. С тех пор, если на моем жизненном пути встречалась ямка или препятствие, обойти их мне было не суждено.
   Так и жила: то падала, то стену лбом прошибала. И знаете, за неимением другого опыта, честно полюбила свою неспокойную жизнь. Надеюсь, как и она меня. Ведь просто невозможно не проникнуться симпатией к тому, кто неравнодушен тебе, правда? Может, поэтому за полвека мое сердце так и не смогло покрыться коркой равнодушия.
   К чему это я? Да, честно говоря, не знаю.
   
   *     *     *

   Однажды ночью меня разбудил требовательный стук в дверь. За ней стояла моя соседка, молодая женщина на последних сроках беременности. На ее изможденном лице застыл страх.
   - Помогите! Рожаю!
   Все случилось очень быстро, я даже не успела испугаться. Откуда-то из подкорки пришли знания, что и как нужно делать. Мои движения были выверенны и точны, словно я всю жизнь только и делала, что по ночам в своей квартире принимала роды. Когда врач "скорой помощи", а вместе с ним и пятилетний сынишка соседки, вызвавший медика, позвонили в дверь, на моем диване уже лежало маленькое чудо мужского пола и проверяло свои голосовые связки. Только с появлением доктора меня охватил страх и волнение. Тихонько сползая по стенке из-за отключающегося сознания, я услышала:
   - Так кому тут больше нужен врач, роженице или повитухе?

   *     *     *

   В поезде "Рига-Москва" я оказалась случайно: подвернулась возможность провести несколько дней в столице, и грех было не воспользоваться ею. Станция "Воронеж". Стоянка - 20 минут. Разморенные жарой пассажиры разбрелись по перрону в поисках лимонада и мороженого. Вдруг наш состав сердито лязгнул и потихоньку тронулся в путь. Пассажиры спешно прыгали в вагон. Нестандартная ситуация? Да ладно, чего не бывает! Если бы... Пожилой мужчина из соседнего купе явно опаздывал. В предпоследний момент (в последний собиралась прыгнуть на ступеньку я) он схватился за поручни, но нога соскользнула, и словно в замедленной съемке, стала опускаться туда, где через несколько мгновений должно было прокатиться железное колесо...
   Ни своих мыслей, ни своих действий с этого момента я не помню. Возвратилось восприятие окружающей действительности, и вот какую картину я увидела: лежу плашмя на платформе вместе с пожилым мужчиной, мертвой хваткой уцепившись за него. Руки совершенно не слушаются меня и пальцы не разжимаются. Кто-то дернул "стоп-кран", поэтому наш вагон стоял невдалеке. Нам помогли подняться и побыстрее спрятаться в вагоне. Поезд вскоре уже пыхтел по пути в Москву.
   Мужчина из соседнего купе несколько часов не мог произнести не единого слова, а когда дар речи вернулся к нему, я услышала одно-единственное слово: "Спасибо!"

   *     *     *

   Когда эта миловидная женщина вошла в мой магазинчик, я не обратила на нее никакого особого внимания: очередная покупательница,да и только. Разговорились. Слово за слово, и мы не заметили, как пролетело несколько часов. О чем можно говорить с совершенно незнакомым человеком? До сих пор понятия не имею! Но ведь я говорила! И говорила ладно, складно и аргументированно. Честное слово, тема разговора совершенно не сохранилась в памяти. Серое и безучастное поначалу лицо моей случайной собеседницы  постепенно светлело, на щеках появился румянец, а на губах - улыбка. За окном стемнело, и мы расстались добрыми знакомыми, хотя я так никогда и не узнала ее имени.
   Через неделю женщина появилась в дверях магазина с букетом гвоздик. Быстрым шагом подойдя ко мне, протянула цветы и, сказав единственную фразу: "Спасибо! Вы даже не представляете, что в тот день нашли нужные слова и этим спасли мне жизнь!", исчезла навсегда.

   *     *     *

   Мы ежедневно оставляем свой след в чужих жизнях, иногда даже не замечая этого. И так хочется, чтобы этот след был чистым, чтобы он не растоптал там, в чужой жизни, ни одного росточка. И очень хочется, чтобы случайные встречи оставляли в душе только след добра.
   Случайные ли?