Домовой

Виктор Болгов -Железногорский
ДОМОВОЙ

     Домовой не имеет плоти и крови, как человек. Он существо потустороннего тонкого мира духов. Иногда он показывается в виде карлика-старичка или кота,но чаще всего невидим. Тянется к добрым людям. Иногда, чтобы показать свою благосклонность и привязанность к какому-то им выбранному человеку, домовой оставляет в волосах  своего избранника или избранницы, туго сплетённые маленькие косички. Это домовой сплёл. Домовые плетут косичке по привычке, по той старой доброй памяти, когда они жили в деревенских избах или в конюшнях, где также заплетали косички в гривах и хвостах лошадей. Поэтому свойству домовые распределялись и назывались по-разному. Живущий в доме – домовой, на овине – овинник, в конюшне – конюшенный и тд.  С переездом людей в город, едет с ними и их домовой. Домовой может жить не только в деревенской избе, но и в городской квартире, если там есть печь, пусть даже электрическая. Не нравятся домовому только печь УВЧ. Возможно, вредное излучение на них действует раздражительно. Не от того ли, электронные печи часто выходят из строя? Если в квартире живёт кот или кошка, по поведению  животного можно обнаружить невидимое  присутствие домового в квартире. Мой кот, часто с кем-то играет, гоняется за невидимым своим «противником» по всей моей однокомнатной  холостяцкой квартирке. Не соскучишься, глядя на его прыжки, хотя он уже не молод – 7 лет, не котёнок.
Однако домовой не любит нечистоплотных людей и наказывает их. Когда я запускаю квартиру, долго не мою полы и тд. Домовой показывает своё недовольство тем, что прячет мои мелкие вещи: расчёски, шариковые ручки, визитки. Один раз запрятал мой паспорт, да так, - что я больше месяца его не мог найти. Пришлось заказывать временный.
И знаете, где я его обнаружил – внутри дивана!
Ладно бы в щель между спинками паспорт провалился и там лежал, так нет – паспорт не лежал, а стоял, плотно поставленный к передней стенке, доске, нижней коробчатой части дивана. Сам он туда ну, не как бы ни попал!
Для того, чтобы домовой не шалил, надо чтобы в доме было чисто и уютно, а ещё надо домового задабривать.
Домовые, как и кошки, любят лакать молоко, лизать сметану. И если у вас есть кот, не забывайте, что домовой не ест «вискасы» и «киттекеты».
Если домовой всё равно прячет ваши вещи, то вежливо попросите его вернуть утерянное. В момент просьбы не смеяться и говорить вежливо. Не беспокойтесь насчёт последствий, вы ведь в доме один или одна, на пару с домовым. Вас никто за этим «странным действом» не должен видеть и слышать. Иначе и вам неприятность, не дай бог ещё за сумасшествие примут, и домовой этого не любит.
А говорить может каждый что угодно, только вежливо.
Например: «Домовой, друг родной, будь любезен дорогой, верни, пожалуйста, мой паспорт – мне он нужен очень часто». «Поиграл – и ладненько. Угощу тебя я сладеньким!».