Меценат

Елена Корджева
Давайте, будем честными. Какие ассоциации приходят в голову при словах «директор торгового центра»? Понятно какие – преуспевающий бизнесмен в костюме «в полосочку», с прочной деловой хваткой. Плюс – пара-другая «штрихов к портрету» акулы капитализма…
И это - все.
Никакими другими «человеческими» атрибутами этот стереотип, как правило, не наделен. Ожидаем увидеть директора и – не более того.
Но, бывают люди и – Люди...

Довелось мне познакомиться с одним таким замечательным человеком. Да, он действительно был директором, да не какого-нибудь, а совершенно сногсшибательного торгового центра в самом сердце Риги. Сногсшибательного в том числе и потому, что, расположен он в стратегически важном месте – на пересечении огромного числа транспортных потоков, днями напролет заполнен он толпами рижан и гостей города. «Жирное» место, как говорят эти самые акулы ;.
Там-то и была назначена встреча.

Несмотря на пасмурный день, площадь перед торгогвым центром – улыбалась. Да, именно улыбку я почувствовала и не смогла сама удержаться от ответной улыбки: площадь перед входом была украшена улыбками. На больших, прекрасно выполненных фотографиях, размещенных на невесомых, словно парящих в воздухе стендах, звенел и искрился праздник. Люди пели, смеялись, танцевали и радовались. И невозможно было не ощутить это живое и яркое чувство праздника, витавшее над площадью, несмотря на погоду - чуть не в тему к этому веселью.
И мелькнула мысль: - Что за человек сумел вынести на улицу праздник?
 
Через минуту я и встретилась с этим человеком.
 
И все мои стереотипы тут же полетели к черту. Бородач в джинсовом костюме никак не вписывался «в образ». И уж совсем выпадал, буквально вываливался из любых стереотипов кабинет, куда хозяин меня пригласил, заранее извиняясь за, как он выразился, «беспорядок».
Беспорядком там и не пахло.
Там бурлила сама жизнь.

Четко разделенный на две зоны – рабочую и «для души», где «на душу» отводилось куда больше места, кабинет ясно демонстрировал склонности и устремления владельца. И, быстро покончив с делами на «рабочей стороне», я не смогла утерпеть, чтобы не попросить хозяина показать мне сокровища, наполнявшие до краев все прочее пространство.

Потому что это были, действительно, настоящие сокровища, каким является любое истинное произведение искусства. И такими произведениями были увешаны все стены.
Это было что-то невероятное!

 Как будто я попала в запасник какого-то художественного музея, где между выставками ждут своего часа потрясающие полотна, пока скромно стоящие вдоль стен. Некоторых художников я знала – современные яркие мастера, со своим почерком, были узнаваемы. Но несколько работ, деликатно «просочившихся» в рабочую зону, поражали той воздушной прозрачностью, показать которую под силу только очень талантливой руке.
- Кто это? – не удержалась я от вопроса.
И  - получила ответ.

Оказалось, хозяин кабинета все свое свободное время посвятил искусству. Не будучи сам художником, оказался он наделен совершенным чувством красоты и распознавания истинного таланта. А кроме того, имел четкую жизненную миссию – сохранять и нести «в люди» всю красоту мира.

И эти работы, которым, как оказалось, более чем сто лет, были им не просто найдены и отреставрированы. Не признанный при жизни художник, на чьих пейзажах столь нежно и трогательно расцветает природа Латвии, получил «билет в вечность». Фамилия художника - Янис Саулриетс, кстати, очень символична. Она буквально переводится на русский, как «Солнечный закат». Выставка из более ста шедевров покорила сердца не только рижан, но и россиян – петербуржцев и сибиряков, оставив несколько работ в подарок музею Омска. 

Но один талант для мира – недостаточно. Поэтому и посвящает свое время, да и деньги, хозяин кабинета поискам. И ждут своего звездного часа другие шедевры, пока еще не отреставрированные и не забранные в рамы, но уже найденные. А значит – у них есть шанс.

Шанс есть и у нас – у ценителей искусства и красоты. Потому что встречались мы с владельцем по конкретному поводу, напрямую связанному с моей профессиональной деятельностью – работе с недвижимостью. И есть цель – создать в Латвии настоящую художественную галерею. Не ту, где «все на продажу». А ту, где истинное искусство будет принадлежать народу.

И  я уверена – так будет. Потому что человек, способный заставить петь и улыбаться даже площадь, непременно создаст место для красоты.

И  этот мир станет ещё чуточку красивее и добрей!

Красота и Добро.
И люди, которые из творят…
Разве этот мир без них чего-то стоит?