Посещение сервисного центра Toyota в Хачиоджи

Николай Ткачук
 Случилось мне побывать и в рабочем предместье японской столицы. Мои японские коллеги, сотрудники из корпорации Сумитек, с которыми я был знаком по работе в на Дальнем Востоке и Сибири, по моей просьбе организовали мне экскурсию на специально спроектированный и построенный сервисный центр для обслуживания авто- и электропогрузчиков TOYOTA. Годовой объём помещения цеха работ сориентирован на  регламентные обслуживания, начиная от ежемесячного до трехлетнего, с заменой всех расходных материалов специалистами на выезде для 2000 погрузчиков и штабелеров в зоне ответственности. Мне сообщили, что таких центров вокруг Токио 8.
 Я был представлен персоналу сервиса, как механик-наставник, переучивающий русских механизаторов  складского хозяйства на японскую технику TOYOTA от Хабаровска до Новосибирска и потому узнал там много интересного.Например, позволили осмотреть используемые только на внутреннем рынке Японии модели погрузчиков TOYOTA с  "гибридными" двигателями, которые могут перемещаться  к месту погрузки, не портя воздух выхлопом -на аккумулированной электрической энергии, но автоматически заводят дизель, как только оператор начинает движение любого из рычагов управления гидроприводом грузозахватного устройства.
 Особенно сильными были впечатления от современных мероприятий по защите окружающей среды реализованные в специальном проекте сервисного центра. Периметр сервисного центра, площадка ожидания ремонта и отгрузки оборудованы системой каналов  сбора и накопления, контроля загрязненности и  утилизации воды, в том числе дождевой. Объёмистый отстойник находится под неусыпным контролем сменного менеджера. График проверок выполняется методично, как "температурный лист" ВИП больного в клинике.Проверка очень наглядная. В отстойник опускается белое полотнище типа лутрасила и после извлечение визуально оценивается на наличие любых примесей, нефтепродуктов или технических жидкостей на основе воды или этиленгликоля. Я не стану утверждать, что эту воду потом можно "хоть в чайник заливать". Но в том, что она не загрязнит городскую канализацию, я уверен.В случае форсмажора магистраль сброса перекрывается, а загрязненные эмульсии откачиваются спецмашиной и отправляются на переработку.Замечен был сюрприз и в покрасочной камере.Поразило,какая-то она чистенькая, светленькая. С рабочего места менеджера виден силуэт специалиста по покрытиям, который затирал шпаклеванные поверхности под покраску. А что это за приборчик в поле зрения?- Да это вакууметр, он показывает разряжение в камере -0,1 Бар и означает, что в помещении создано серьезное разряжение и мощные фильтровальные устройства в канале вентилятора вытяжки уловят все опасные загрязнители в воздухе рабочей зоны.Рабочие места повышенной опасности выделены цветной разметкой на полу, отмечены  белые следы в зоне, где человек должен стоять работая у заточного станка.Чтобы пройти из мастерской в офис все переобуваются в тапочки светлых тонов.В тамбуре добрая дюжина пар разных размеров, нашлись и 45 го для меня.
    При всей приподнятости настроения от доброжелательного приёма коллег и доброго кофе, которым нас с сопровождающими  угостили:- Несколько раз меня настораживали какие-то неприязненные, колючие взгляды пожилых людей на вокзале и на улицах этого городка в часе езды на электричке от Токио. Уже дома я узнал, что меня,наверное, могли принимать за американца. Оказывается, что среди экипажей американских бомбардировщиков
 совершавших налеты на Японию во время Второй мировой войны ходил пропагандистский лозунг:- "Оставь одну для  Хатиодзи"(Хатчиоджи) и где бы не бомбились объекты, самолеты последнюю бомбу сбрасывали просто на этот городок, особенно не целясь. Поэтому Хатиодзи был разрушен, чуть ли не сильнее Хиросимы и Нагасаки! В Википедии сказано,что во время Второй мировой войны в Хатиодзи была проведена публичная казнь сбитых американских пилотов, которым отрубили головы мечами. После того, как американские летчики увидели опубликованные фото казни своих товарищей, в обиход была запущена ужасная месть. Действительно, каждый американский экипаж старался сбросить на город хотя бы одну бомбу, вне зависимости от полетного задания. Разрушения в Хатиодзи от бомбардировок были настолько ужасными, что долгие десятилетия американским военным было рекомендовано не показываться в городе во избежание неприятностей.Вот так.
35°40;00; с. ш. 139°19;00; в. д.