Повесть о патрульном катере-2. Глава 6

Наталия Шайн-Ткаченко
Глава 6. Палабрия, 1 октября, понедельник

   Уже почти восемь, а Изольда до сих пор не позвонила. Лиана не находила себе места. Еще немного, и опять разыграется мигрень.

   Ситуация приняла совершенно непредсказуемый оборот, сплошные диссонансы, и разрешения их не слышно. Был бы Приморский бульвар в Либервиле,  пошла бы погулять, привести мысли в порядок, а дух в равновесие. Но ни моря, ни бульвара, вообще ничего в этом городишке нет. ТОлько неплохой парк.

   Лиана переложила водительские права и пластиковый ключ от номера во внутренний карман  «особой» блузки. Сняла все драгоценности и вместе с портмоне и набрюшником с запасом наличных заперла в сейф. Подумала и убрала туда же мобильник. В маленький старый кошелек положила примерно сто палов разными купюрами. Криминогенная обстановка в Палабрии спокойная, но она идет гулять в парк одна. Лиана Георгиевна - женщина начитанная и к тому же опытная путешественница. Минимальные меры предосторожности предпринять стоит.

   Лиана вышла на ярко освещенную главную аллею парка. Она уже знала - минут через десять аллея выведет к озеру и  можно будет притвориться, что это «приморский бульвар».

   Через несколько минут стало понятно — из этой затеи ничего не получится. Лужа никак не хотела прикидываться Балтийским морем, бесконечные разговоры по смартфонам не походили на шум волн. И вообще гуляющего народу и полиции было столько, что Лиана сначала посмеялась над собой, вспомнив, как убирала ценности в сейф. Потом это столпотворение стало раздражать. В толпе оказалось очень много японцев, она различала отдельные слова, распространенные восклицания.

Лиана прошла по горбатому мостику, перекинутому над озерцом, отметила отсутствие кувшинок и вернулась в гостиницу. И вошла в номер на телефонный звонок. Звонила Изольда.
- Ну? – взволнованно и невежливо спросила Лиана.
- ОК, он позвонит,- коротко ответила подруга,- и я уже еду в гостиницу.

   Лиана быстро привела себя в порядок, переоделась, села в удобное кресло, стоящее возле открытой балконной двери, прикрыла рукой глаза. Неудавшаяся укороченная прогулка все-таки свое действие оказала. Все события предыдущих  дней выстроились вдоль воображаемого нотного стана и стали доступными для осмысления…



28 сентября, пятница, три дня назад
----------------------------------------
   В пятницу Лиана Георгиевна проснулась очень рано и до намеченного завтрака с Изольдой успела нагуляться в Большом парке. Чисто, тихо, птички поют, деревья цветут. Люди бегают трусцой вокруг небольшого озера. Приятно, но совершенно ничего интересного. Такое, как бы сказать, камерное исполнение.  И уже с утра чувствовалось, каким жарким будет день.

   Завтрак в Хилтоне традиционно обильный и вкусный, с местным колоритом, выразившимся в обилии кисломолочных продуктов и фруктов. Изольда взяла
все-таки яичницу с беконом и черный хлеб, а  Лиана – по чайной ложке разных творожков и мягких сыров с горячей булочкой утренней выпечки.

   Вчерашнее возбуждение Изольды, вызванное долгожданной встречей с дочерью, улеглось, и она с удовольствием рассказала о планах на сегодня: поездить по магазинам, заменить бельишко, купить несколько блузочек - свитерочков, новые джинсы, ну и прочее. И втюхать под шумок несколько маек Ларсу. А потом пообедать в ресторанчике в торговой зоне с пышным названием «Магнус».

   Лиана с удовольствием и подавленной завистью слушала подругу, наверное, это немалое удовольствие - баловать дочь. Внучка соответствующего возраста у Лианы есть, но в Амстердаме. И вообразить невозможно, как бы это они гуляли по магазинам вдвоем…

   Лиана рассказала, что сегодня, в пятницу, предполагает совершить большую обзорную экскурсию по городу на специальном открытом автобусе. Благо туристов уже немного и погода благоприятствует. Шарф на всякий случай возьмет, совет принят. Маршрут начинается и заканчивается возле гостиницы. Экскурсия включает обед где-то в Старом городе. Потом, возможно, возьмет машину и поездит уже сама. Не исключено посещение какой-нибудь галереи или музея, из тех, где побывал несчастный Олан. Так сказать, проникнуться атмосферой.
   Подруги договорились обязательно встретиться  вечером. Предположительно, Изольда с Бирутой устроят званый обед в субботу и пригласят еще и Ленорманов, друзей-соседей.

   Сама экскурсия Лиане понравилась.  Веселый молодой гид, прекрасно владеющий русским и английским, студент исторического факультета по имени Миха, рассказывал увлеченно, проводил забавные сравнения с особенностями сопредельных стран и не утомлял статистикой. Рассказал, кто  и где живет в Либервиле, и как общины соблюдают традиции своих метрополий.
   Например, японская трехтысячная коммуна и с ними еще полгорода первого октября будут отмечать «День сакэ».

   В Старом городе Миха  предложил получасовую прогулку пешком, которая закончилась в небольшом уютном ресторанчике палабрийской национальной кухни. Много мяса, овощей, свежих и тушенных с пряностями. Закончился обед кофе с очень неплохой выпечкой. При всем критическом отношении к городу, Лиана отдала должное поварскому и кондитерскому искусству шефа ресторана.

   Экскурсия продолжалась больше пяти часов, с обедом и посещением Музея современного искусства и небольшой картинной галереи на Живописной аллее.

 От экспонатов музея вроде развешанных по стенам мешков с мусором, и манекенов, обтянутых обгоревшей кожей, Лиану всерьез затошнило, и она быстро вышла.

А в галерее Лиана с некоторым удивлением увидела несколько полотен Ланданорской тематики: «Набережная в Холстаде»,  «Чайки на маяке». Фамилия художника ей ничего не говорила, но работы свежие, интересные. Запомнился портрет красивого  синеглазого блондина с четкими рублеными чертами и затравленным выражением лица.

   Из небольшого городка гид Миха сумел вытянуть полноценную экскурсию. Ему, правда, для этого пришлось заехать в районы старых вилл и в две промышленные зоны.
   В новой, хай-тековской,  они осмотрели «парк скульптур», десятка два  совершенно невразумительных объектов, сваренных из какого-то металла и частично окрашенных в кислотные цвета. Лиане даже не захотелось знакомиться с названиями произведений и слушать рассказ гида об авторе, местном художнике.

   Зато обратная дорога оказалась чрезвычайно интересной. Они ехали по широкой улице Опеля в старом промышленном районе, автобус притормозил, и Лиана вздрогнула, увидев вывеску на нескольких языках: «СКБ Барракуда».

Ворота украшала огромная акула с разверстой зубастой пастью. Довольный произведенным впечатлением, Миха похвастался, что именно здесь строят всеми любимый знаменитый патрульный катер, гордость и славу Либервиля. Быстрый, агрессивный, с совершенными формами, он так и называется, «Барракуда».

   Им показали, где расположен торговый центр «Магнус – Аркадия». Лиана не сдержала улыбки, услышав помпезное название, но потом, увидев какую площадь занимает Магнус,  мнение свое изменила.

 Миха порекомендовал сувениры покупать именно здесь и молчал уже до самой гостиницы. Да и ладно, Лиана все равно ничего бы не услышала.  Ее мысли были поглощены теми самыми воротами, возле которых чуть не сломались  карьера и жизнь одного молодого идиота.

    Экскурсия закончилась около четырех часов. Лиана поднялась в номер, встала под душ и минут 15 бездумно отмокала. Перед глазами мелькала зубастая пасть вперемежку со стекающими со стула бутылками и членистоногими креслами современного дизайна.

   Потом она сидела на балконе и смотрела на раскинувшийся внизу город. Воздух  чист и прозрачен, с 14 этажа хорошо видна северная граница Либервиля. Никаких пригородов, вот виллы, за ними строящийся район высотных зданий -  и сразу рощи, лес до горизонта. Маленький город. И не слишком интересный. Все городские достопримечательности можно посетить за два, максимум три дня. Географически Либервиль  не слишком подходит как база для путешествий по Палабрии.  До столицы около 200 километров, даже по скоростному шоссе это около трех часов в одну сторону. По прямой до Средиземного моря не менее часа езды.

 Напротив, на севере страны масса привлекательного: озера, водопады, заросли эндемичных растений. Какие-то исторические красоты и действующие монастыри -  на востоке, рыцарские замки, средневековые городки с мавританской архитектурой – на западе.  Не говоря уж о центральной части Палабрии, где все то же самое в концентрированном виде.

    Почему же Гину потянуло именно сюда?! Не очень далеко от Либервиля только знаменитая Илания. Не может быть, что она настолько тащится от запаха магнолий…

   Когда поездка стала делом решённым, Лиана Георгиевна познакомилась с Палабрией, изучила карту, почитала статьи и отзывы путешественников. И сделала предварительный вывод: лучше молодежный кемпинг на побережье, чем даже очень хорошая гостиница или частный сектор на периферии. И теперь, после экскурсии, убедилась, насколько была права.

Либервиль  - город симпатичный, зеленый, весь в розах, акациях и прочих цветущих деревьях. Но торчать здесь две недели?! Чем Гвинетта здесь собиралась заниматься? Эрне – Эрике, в конечном счете, повезло, она путешествовала с молодым здоровым парнем. Олан присылал коротенькие отчеты и фотографии. Они смогли объездить довольно много интересных мест, но выезжать приходилось часов на восемь. Как же, смогла бы старушенция Гина провести целый день в «Касадо»!

   Теперь насчет «Барракуды». Странно, Олану инкриминировали попытку фотографирования военного объекта, но конкретно речь шла о въезде на завод! Так какого, извините, дьявола изображать такую акулищу на воротах да еще показывать ее туристам?! Весь автобус снимал, когда они притормозили, и гид Миха хвастался этим самым военным объектом! Так в чем же Олан отличился? Приехал ночью и пьяный? От пива. Да-с, чушь.

  А фотографии мальчик делал хорошие. Лиана вспомнила снимки Бируты и Мариелены, соседки. Во всяком случае, красотка Бирута на портрете  - ироничная, интеллигентная, знающая себе цену юная дама. С лицом даже более значительным, чем вживе.

   Лиана не заметила, как задремала. Разбудила ее Изольда, вернувшаяся в гостиницу после долгой прогулки с дочерью по магазинам. Разумеется, Лиана никуда вечером не ездила, почитала, поговорила с Эйно, поела йогуртов и творожков. Вышла на балкон и заснула в кресле.

   Подруги улеглись на широкой  кровати и начали с обоюдного доклада о дневных впечатлениях.
- Не понимаю, - поделилась сомнениями Лиана,- почему Гина решила остановиться в Либервиле? Не из-за кухни же, в самом деле. Ладно, завтра поговорим с Ленорманами. Может, они что-нибудь странное заметили. Как ты думаешь, сказать им об Эрике? Которая вовсе Эрна?

  Изольда задумалась.
- Не хотелось бы. Слишком много придется объяснять. Давай попробуем обойтись. Как-то иначе заехать в разговор. Ты же спец по выкручиванию, не утратила сноровки?!
   Лиана засмеялась:
- Да уж, я и для тебя отговорки изобретала, помнишь? Сейчас сказали бы «отмазки».

  Подруги помолчали, потом Лиана продолжила неспешно рассуждать:
- Смотри, Рыжая. Наши, так сказать, определяющие черты характера не изменились. Ты – сама спонтанность, почти авантюристка…
   Изольда протестующе вскинула руки.
- Нечего возмущаться, это в положительном смысле!  Я – не верю очевидному и да, умею напустить туману. Теперь Гина. Ты помнишь ее сочинения? Незатертые определения, цитаты к месту и даже новые метафоры! И полностью потерянный в словесных кружевах смысл. Она забывала, о чем собиралась писать и только играла словами. И на уроках живописи то же. Ее «Орла» знаменитого помнишь? Каждое перышко, когти блестящие, и полный диссонанс пропорций. В результате – шарж. Тщательная  проработка деталей и полное неумение видеть «картину мира» в целом. То есть для Гины составить какой-нибудь план…
- Хотя бы на смехотворно короткий срок…
- Вот-вот, ну, лет, скажем, в тысячу…Ты меня поняла. Как там она встроилась в биржевые игры - оценить не могу, но думаю, если она так успешна, как рассказывает, значит, наработала схему и ни шагу в сторону.
- Или научили, - поправила Изольда. 
- Именно так!  Это я к чему. Если Гина что-то все-таки замыслила, зачем-то же она Олана к Эрне привинтила, и если она, как и мы с тобой, не претерпела кардинальной метаморфозы, наша подруга где-то обязательно крылья орлу подрезала!
- Точно, и левое в полтора раза шире правого.
- И по пять пальцев! На каждой лапе! С когтями! По шесть!
  Лиана растопырила пальцы и «когтями» поскребла воздух, а Изольда одну руку откинула в сторону, а второй изобразила «подрезанное крыло». 

   Дамы отсмеялись, и Лиана спросила:
- Иза, ты историю с косячком знаешь? Мне Олан рассказал.
- Каким косячком? – удивилась Изольда.- Нет, Рутка ничего не говорила!
- Значит, дело было так…

По окончанию пересказа известного события, Лиана пояснила:
- Я хочу осторожно вывести Лену Ленорман на разговор, может быть, ее сестра рассказала  что-нибудь в интересующем меня аспекте. Ты не возражаешь? Бируте не повредит?
- Нет, конечно! Спрашивай, кого хочешь. И знаешь, я передумала, говори все, что сочтешь нужным. Мы же не в бирюльки играем. Нас развели, в конце концов! 

                продолжение http://www.proza.ru/2013/03/27/1145