Дневники монаха - День одиннадцатый

Андрей Гнедюк
- Скажи, почему так много боли? Что вообще такое – боль? И зачем она?
- Боль – это ответ на вопросы.
- Ответ?
- Да, ведь все хотят ответа?
- Причём здесь боль к ответам?
- Спрашивают, в чём смысл, где справедливость, в чём истина и тогда приходит боль. Боль – это ответ.
- Ладно, ну а если боль приходит к тем, кто ничего не спрашивал?
- Например?
- Дети.
- Дети не сразу стали детьми, когда-то они были взрослыми и спросили, теперь пришло время ответа.
- Ты о прошлых жизнях? Ладно. Но какие вопросы в этой жизни вызывают боль?
- Любые вопросы ведут к боли, любая жизнь ведёт к смерти, любой поиск завершиться в одном и том же месте.
- В каком? В смерти?
- В слиянии.
- В слиянии?
- Да, мы все идём туда, откуда пришли.
- По кругу?
- Всё имеет форму круга, даже если оно кажется прямым.
- Это невозможно проверить.
- Возможно, когда придешь туда, откуда начал свой путь и тогда всё начнется сначала.
- Ладно, моё сознание слишком примитивно, что бы осознать это.
- Твоё сознание давно всё осознало, не сознание примитивно, а твой ум. У тебя нет никакого сознания, так как нет того, кому может что-то принадлежать, есть зеркало сознания, которое способно наблюдать всё, что происходит в твоём уме, но оно никогда не вовлекается в его игры, а всего лишь наблюдает. Ум примитивен и ему недоступны вечность и бесконечность, он никогда их не поймёт. Да и сознание он не осознаёт, он только видит его отблески в зеркале, принимая отражение за реальность.
- Но ты это всё откуда знаешь?
- Ты тоже знаешь. Сознание присутствует во всех и во всём.
- Это Бог?
- Его могут называть как угодно, у него бесконечное количество имён и нет имени одновременно. Всё и Ничего. Это то, что правит этим миром, которого нет, и при этом он есть.
- Ум действительно не выдерживает этот бред.
- Ум не способен выдержать даже боли, что уж там вселенское устройство.
- Ум? Разве он способен что-то делать с болью? Разве что осознать её, вернее зафиксировать наличие боли в теле.
- Ум способен узнать 7 ключей, которые дают возможность покинуть ум, и при этом уже неважно, узнал ум ключ или нет, ум не может руководить этими ключами, это вне его.
- Ничего не ясно. Кто кого покинет, какие ключи?
- Ты веришь в существование ума?
- Безусловно.
- Ты можешь сказать, что ум и боль совместимы?
- Ну, они могут быть вместе.
- И чем больше ум с болью, тем больше страданий, верно?
- Ты к чему это всё?
- Боль либо исчезнет и ум останется, либо ум покинет настоящее, отключиться и оставшаяся боль больше не ощущается, так как только ум мог узнать её и сказать, что это была боль. Без ума мы не знаем боли, так как не знаем, что то, что происходит, называется боль. Ум и боль вместе рождают страдание, и чем больше они вместе, тем сильнее страдание. Отсутствие страдания возможно только в отсутствие ума или боли, вместе они не могут долго быть. Это просто невыносимо, верно?
- Ты имеешь ввиду боль такой силы, когда человек теряет сознание?
- Человек не теряет сознание никогда, так как никогда им не обладал. Как можно потерять то, чего у тебя нет? Он теряет ум. Ум не функционирует, нет памяти, нет анализа, нет сравнения, нет страдания. Ум возвращается тогда, когда боли больше нет, либо она ослабла до терпимого уровня либо уже не возвращается никогда.
- Ты говорил о семи ключах. Ключах к чему? И почему боль один из ключей?
- Ключ к слиянию.
- Слиянию с сознанием? С Богом?
- Слияние вне ума, таково условие игры. Тот, кто способен покинуть ум сознательно, при жизни, падает в объятия Бога.
- Ум должен сам захотеть себя покинуть?
- Это сложно, почти невозможно, но есть 7 ключей, которые помогают падать  в слияние на время, не отвязываясь далеко от ума, но давая понимание, что вне ума существует другой мир, мир реальности, который возможно ощутить, но никогда ничего о нём не знать. Никогда не сможешь узнать истину видя только её искажённое отражение.
- Какие же это ключи?
- Страх, боль, готовность самопожертвования, любовь, вдохновение, интуиция и собственно само слияние, которое возможно осознанно, при уме, но без ума, но на это уже немногие способны, но всё же это возможно.
- Страх – ключ к Богу?
- К слиянию.
- Страх? Боль?
- Истинный страх будит животного, который не слушает ум, а хочет только выжить и для этого ум только обуза, наше внутреннее животное всегда лучше ума знает, как ему выжить. У ума слишком много теории, у животного только действия - быстрые, чёткие, эффективные, на износ, на результат. Всё ради выживания, и ум первый враг и помеха для этого. Потому в страхе человек способен соединиться с Богом, так как животное, это и есть Бог. Ум сам по себе, хоть и творение Бога. Вся жизнь человека, это игра в кошки-мыщки вслепую между Богом  и умом. Ум будучи слепым пытается поймать Бога, который всё видит. Но при этом ум даже не знает, кого он ловит и в какую игру играет. Он ничего не знает, но при этом уверен, что что-то знает.
- В настоящем страхе нет ума, но есть Бог? Никогда не думал, что трусость рождает действие.
- Страх и трусость разные вещи. Ум вмешавшийся в энергию страха рождает трусость, оцепенение. Страх животного рождает действия – атака или побег. Ум рождает оцепенение, страх рождает действие. Это действие единственно верное для выживания. Нет будущего, нет прошлого, нет времени для оценки, взвешивания, выбора. Только сейчас. А Бог всегда находиться в сейчас, ум всегда в будущем и прошлом, это его детища. Ум там всё контролирует, так как этого всего нигде нет, кроме ума. В настоящем же ничего не подконтрольно уму и это всегда его огорчает. Страх вкидывает в объятия Бога, но ум снова возвращается, как только опасность миновала, вырывая из объятий реальности в выдуманный мир ума.
- А боль? Ум, вмешавшийся в боль рождает страдание?
- Боль неподконтрольна уму. Она выбрасывает в настоящее упорно, беспощадно, бескомпромисно. Нет дела до мечтаний ума о будущем или его сожалений о прошлом, есть только боль, которая заполняет собой всё вокруг. В мире становиться мало вещей, более важных чем боль, а то они и вовсе исчезают. Сложно думать о чём-то, кроме боли, и чем сильнее боль, тем меньше ума. Боль жаждет действий для её усмирения, ум же в растерянности предлагает страдания и это всё, что у него есть, если рядом нет обезболивающих ядов.
- Страх и боль, это состояния, вырывающие из размышлений ума и бросающие в действия в настоящем?
- Ты уже начинаешь понимать суть ключей.
 - И что же за готовность самопожертвования?
- Готовность уйти с жизни ради идеи, ради любви, ради долга.
- Но разве самоубийство, это прыжок в объятия Бога?
- Я разве сказал самоубийство?
- Но…
- Я сказал готовность самопожертвования, а не проявление тщедушия. Величие силы духа и благородной храбрости, а не проявление слабости и трусости.
- Готовность. То есть не сама жертва, а внутренняя готовность пожертвовать?
- Готовность воина погибнуть в бою не обозначает того, что он собрался погибать и не будет сражаться, опустив перед врагами руки и голову. Он просто готов остаться без тела ради того, что бы выполнить свой долг воина. Нет прошлого, нет будущего, и в этом моменте он просто готов к бою, к действию без привязанности к результату. Неважно что будет - победа, поражение, слава, позор, забвение - это всё пустота, может и не будет никакого боя, но он готов к нему всегда.
- Любая готовность к самопожертвованию в настоящем моменте не обозначающую обязательное принесение себя в жертву?
- Верно. Готовность, и больше ничего. Эта готовность даёт силы, спокойствие, свободу. Бог наделяет своими качествами прыгнувшего к нему в объятия. Только сильные, смелые и свободные способны быть в объятиях Бога. Ему не нужны слабые и трусливые рабы запутавшиеся в лабиринтах своего ума.
- Любовь?
- Любовь есть Бог. Что в этом нового? В любви всегда столько чистоты, красоты, энергии. Это пульсация звёзд и танец атомов. Про любовь может говорить только сердце, слов рта она не понимает, ей нужны действия. Любовь признаёт только действия в настоящем, а не пустые словоблудия.
- А влюблённым помогает вдохновение?
- Тот, кого коснулось вдохновение на действие, сам творец. По образу и подобию сотворил. Творцы. Только те, кто , в плену вдохновения, способен на истинное творчество. Через них Творец снова творит саму вечность. Может ли ум быть рядом с вдохновением?
- Но разве не нужны навыки для вдохновения? Будь то музыкант или гончар? Разве не ум, копит эти навыки? А обучение не всегда приносит удовольствие, а чаще неприятно.
- Неприятно кому?
- То есть ум имеет способность одновременно учиться и страдать от того, что он обучается?
- Живущий посреди потоков вселенной, пускающий Бога в себя с самого детства способен прожить всю жизнь вдохновенно, творчески, ярко. Обучение будет вдохновенным, лёгким, приятным. Всё доступно находящемуся в Боге. Замкнут в темнице, живущей в уме. Несчастен поглощённый иллюзиями будущего и призраками прошлого.
- Интуиция. Что же это?
- Интуиция, это доверие. Доверие своему внутреннему путеводителю, своему проводнику. Доверие ведёт к Богу. По вере вашей и никак иначе.
- Вера, это про интуицию?
- Насколько веришь ты гласу Бога внутри себя, настолько верно шагаешь домой. Сам выбирай, заблудиться в дебрях тумана, видя только туман, но при этом не представлять содержание этого тумана и от этого блудить ещё больше, пока не затеряться окончательно. Услышавшие голос внутри и последовавшие за ним, покидают туман. Бог любит только действие в настоящем, а не память о действиях или мечты о действиях, и при этом бездействие в настоящем.
- То есть лучше заключённому постепенно пробивать стену, чем провести остаток дней в воспоминаниях и надеждах?
- Плохое сравнение. У заключённого есть стена, пусть и выдуманная, но трудноодолимая для тела. Между Богом и тобой истинным нет никакой стены. Твои глаза завязаны туманом ума. Твои уши, кожа, нос, язык, все они подчинены уму. Всё что ты знаешь о мире это искажение отражения. Это размышления ума про отражение высшего сознания. Но доверившись Богу без посредника в виде ума, обнаруживаешь, что и был Богом. Бог, который хочет изучить сам себя и для этого придумал ум. Придумал повязку на глаза сознания. Это попытка найти самого себя в темноте. Ты никогда от себя и не уходил, но умудрился потерять самого себя. Именно отражение этого события и есть мы. Бесконечное количество поиска самого себя в полной темноте лишившись знаний, но при этом никуда не уходив и никогда не будучи потерянным по настоящему. Это и есть величайшая драма вселенной. Это и есть поиск. Мы все ищем сами себя, но при этом мы не знаем, кого именно мы ищем, и как этот истинный я, которого мы ищем, выглядит. Но мы точно ощущаем, он где-то здесь, его нет в другом месте и он есть, он не выдумка, выдумка всё остальное, мешающее обрести самого себя.
- Я отражение поиска Богом Бога?
- Где то так. Без прошлого и будущего игра в прятки становиться очень простая. Не будучи окутанным туманом опыта прошлого и проекциями в будущее, Бог слишком явно находиться в настоящем и его сложно не заметить. Любое действие настоящего, любое событие, любой всплеск в зеркале сознания в настоящем моменте и есть БОГ.
- Бог одел повязку ума, что бы найти Бога и в этом суть всей вселенной?
- Бог играет в свои игры, и только ему известно, зачем ему это, а мы должны сыграть в эту игру, что бы вернуться туда, где берём начало. А сейчас вернись в свою комнату, и осознай каждый из 7 ключей, которые мы открыли тебе. Многие не могут найти даже одного ключа к Богу ,а у тебя их целых семь. Зачем-то Бог решил приоткрыть путь к себе для тебя. Поэтому воспользуйся этой возможностью. Помни, Бог только в действиях настоящего. Больше его нигде нет, потому не стоит и искать там, где его нет и никогда не было, нет Бога в твоём уме и это единственное место во вселенной, где его нет…