На парковой скамейке

Олег Фентисов
Летний парк,словно купол от невыносимого знойного солнца .Пристанище и спасение в рамках каменного города.Излюбленное место пенсионеров- не имеющих дач и садово-огородных участков ,а также детей шатающихся-  здесь,со своими родителями,либо -без оных. Я люблю приходить сюда и наблюдать именно за  категорией граждан,кому под шестьдесят или выше.<< Ибо время проносится мгновенно,-думаю я,- и из существенного и несущественного, до последнего дня, дотягивает пожалуй только она- одна, старость лет, не уважать которую всё равно, что не уважать самого себя и своё будущее.>> 
Люди умудрённые жизненным  опытом; что они говорят? О чём спорят? Что их волнует? Что трогает их? В отличии от нас, нерастраченных ещё, расторопных-во многом.Ещё относительно молодых, или совсем молодых людей. Полюбопытствуем и устроимся на лавочку в непосредственной близости от уже … тесно  сформировавшейся   компании из таких стариков.Знакомьтесь:
Татьяна Николаевна Солод –  бывшая учительница русского языка и естественно литературы; Водитель троллейбуса, Анна Васильевна Новожилова. Акулина Григорьевна Рыськова – шеф повар рабочей столовой,обладательница трёх наградных грамот за победу в соцсоревновании.И последний  из наших героев,отставной – прапорщик, и отставной- домоуправ,Беседа Петро Христофорович,поменявший  под старость лет местожительство  в Украине,на местожительство в России. Все пенсионеры преклонного возраста и как не тактично- будет упомянуть, уже совершенно свободные от  бывших брачных обязательств и уз .Закат лет над каждым из них  .Риск оказаться на кладбище тоже не преувеличен,а реален. 
Шеф повар сидит держа у себя  на коленях  свёрток с бутербродами. Водитель троллейбуса вяжет на спицах. Учительница читает роман, а мужская особь, бывший домоуправ и закончившийся военный, курит свой термоядерный, обожаемый им «Беломор» Курит и кашляет, курит и кашляет…
- Ты бы лучше перекусил чего, Пётр Христофорович, -молвит шеф повар Рыськина. Улучив для себя поудобней момент, она  тут же разворачивает с десяток спрятанных
 ею под фольгу   бутербродов и предлагает их единственному среди женщин мужчине.
- Курить – здоровью вредить, - поддерживает её водитель троллейбуса, Новожилова. Спицы, в её руках, искусно и ловко нанизывают петли, демонстрируя безусловную виртуозность и скорость  вязания .
Опять Рыськова: - Кто то из умных людей сказал так…
Бывшая учительница взрывается,как тротиловая шашка и перебивает её: - Не трогайте, ради Бога, умных людей.Тем более, как вы изволили выразиться<<Бывших.>> - Не люблю бесцеремонность... ,невежество и фамильярность. Я всегда, своим воспитанникам-ученикам, говорила: Нельзя брать за основу , кто бы что не сказал. Даже если и сказал это умный индивидуум,стоит самостоятельно оценить правоту его слов. Ссылка на кого-то... означает отказ от собственной взгляда.От того,что называется собственным мнением и точкой зрения. Человек должен думать своей головой, если конечно он не склонен считать себя  полностью зависимым и порабощённым до крайности .
Старой закалки учительница пристально глядит на одну из участниц разговора и не найдя у той охоты  оспорить подобный факт, с ухмылкой уходит обратно в книгу и покачивает головой. 
К тому самому моменту прапорщик-домоуправ заканчивает уничтожение жизненно опасного никотина и активно переключается на менее вредные бутерброды.
- Хороши!,нечего сказать - с украинским акцентом нахваливает Петро Христофорович. После каждого гастрономического экземпляра он выстраивает губы в трубочку, а потом приводит их в движение вместе с кончиком носа. – Хороши! Спасибо тебе свет-Акулина Григорьевна… Спасибо золотце. 
- Ешь,  наздоровечко, - подбадривает его та, с готовностью и кормить того и стирать  тому ...  А заодно,  не без доли кокетства- быть очень нежной с ним и одаривать того, золотой  улыбкой своих зубов.
- Ну, я вижу ты уже поел, - вмешивается бестактно Анна Васильевна Новожилова и разъединив образовавшийся тёплый союз устраивается между. – Ну-ка, Петро Христофорович, повернись своим тылом <<на раз, два...>>
Пенсионер послушно исполняет требование-приказ. Вязальщица, прикладывает к  его плечам не законченную до конца- работу, из чистой шерсти- и говорит :<<С размером почти угадала. А как цвет тебе? Что молчишь дорогой? Тебе к лицу…и фасон твой... Скажи после этого, что у меня плохой вкус!
Пётр Христофорович  смущённо отмалчивается,но утвердительно и одобрительно кивает.
Анна Васильевна продолжает: - За три дня думаю управиться… Будешь в холодную пору носить и меня вспоминать добрым словом.
Рыськина сравнивает Новожилову с вязальной машиной эпохи доисторического материализма…Сравнивает с сарказмом и ревностью.
- Хватит, - одёргивает их Татьяна Николаевна. Учительница,поправляет закладку складывает книгу ,и переключается на прапорщика-домкома,которого уже накормили перед этим и почти-что одели. – Завтра жду тебя,Пётр Христофорофич, у себя дома  . И пожалуйста не опаздывай, любезный друг... После обеда я буду сильно занята. И если тебя интересуют пикантные подробности моей занятости? Скажу больше:ко мне придёт патронажная сестра, в обязанности которой входит задача поддерживать  меня инсулином.
Одна из  подруг озвучивает своё мнение причём  вслух:<< Строгая учительница – это не просто женщина, это женщина- железобетон. Даже с годами она мягче не делается, и сохраняет на себе железную связь арматуры и твёрдый  бетонный характер.
- Не поздно ли, нашему ученику, в школу ходить? – интересуется Анна Васильевна. В глазах её читается пошлый намёк,  излишняя ревность и не беспочвенная подозрительность.
- Само -образовываться и само-совершенствоваться в любом возрасте не зазорно и не поздно. Надеюсь что Вами, товарищ Новожилова, я буду правильно воспринята.
Новожилова откладывает спицы. Начинается из-за обиды- перепалка, с использованием знаний языка на всех уровнях, включая не лексические обращения криминального порядка и заборные метафоры,встречающиеся тут и там, на тех же заборах…
Теперь Рысикина успокаивает подруг и пытается отвлечь разговором о кухне: - Послушайте меня, -говорит она,-я вчера <<Манты >>сделала – пальчики оближешь!
- Да погоди, ты, со своими ордынскими блюдами!И с пальчиками тоже... Погляди, словом, не дадут  обмолвиться, - возмущается учительница ,с гневом поглядывая на своих конкуренток.  Татьяна Николаевна между делом жалуется на своё ухудшение самочувствия. С больного, уставшего сердца она  приподымает внезапно отяжелевшую грудь,и точно даёт тому -новый простор;помогая перезарядится  и  возобновить нормальную работу. – Синтаксис и пунктуацию мы с тобой проходили...не так ли Пётр Христофорович? Ах не помнишь уже?Она  пытается улыбнуться не сводя с него глаз.Но выходит у неё с трудом,натянуто, и он видит это. -Думаю, самое время заняться нам- спряжением глаголов.-говорит учительница,добавляя:<< Тут у нас наблюдаются, прямо скажем, серьёзное отставание...>>
 Возле пожилых людей возникает сорванец пяти, четырёх лет, в руках у которого игрушечный автомат. Мальчишка направляет дуло, целится, а затем,зажимая пальцем спусковой крючок издаёт звук похожий на трещотку. В течении минуты он безжалостно расстреливает старшее поколение и довольный сорганизованным на этой почве возмущением ,радостно уносится прочь.
Шеф повар: - Каков, а?! Так бы своей палкой и огрела бы по башке!Куда родители только смотрят?
Учительница: - Противный какой ребёнок!Дрянь и в самом деле. Воспитанием с ним, видно никто не занимается!?
Водитель троллейбуса: - В нашем поколении дебилы были редким явлением.Начинается
бурное обсуждение . Берутся за участников всех поколений включая собственных детей,внуков и правнуков- живо осваивающих,и освоивших- всё, кроме<<полезного,доброго,вечного.>>
Пётр Христофорович: - Я завтра, на занятия, не приду. И послезавтра  - тоже! И сюда приходить, больше, я тоже не буду.
На лицах старушек проявляется ужас-выражений, и всеобщий испуг с паникой.
- Это почему же, позвольте узнать, - справляется одна.
И тут наблюдается следующая реакция:    
Пётр Христофорович не выдерживает, поднимается,как красноармеец по тревоге и на вопрос «Куда он собирается так решительно?» , эгоистично,по-ханжески , без зазрения совести ставит в известность: - Женюсь я, мои дорогие! Теперь уже точно. Натерпелся я  от вас! От вашей опеки дурацкой... Хватит!..Увольте!...Всё кончено!...За несколько лет, впервые Пётр Христофорович позволяет себе подобную интонацию и как  настоящий мужчина совершает решительный поступок. Он вспоминает ,что он бывший офицер-хоть и низшего чина; вспоминает ,что он был когда-то домоуправом;вспоминает что не был никогда подкаблучником и тряпкой...А теперь по милости трёх назойливых  баб почувствовал себя <<таковым,>>и сделался беспомощным.
Он заносит к верху свою руку и с отчаянием опускает её вниз.Выражая таким образом своё недовольство и желание положить конец этим затянувшимся невыносимым  отношениям.Которые ему приходилось терпеть, на протяжении долгого времени.
- Если бы вы знали, как вы мне осточертели,  - говорит он на прощание и борясь с эмоциями-прущими через край , полными бестактности  и неуравновешенности , прибавляет, - Хуже горькой редьки надоели! Засуньте вашу опеку, ваше внимание себе в одно место... Пенсионер уходит, не договорив «куда», дамам надлежит   засунуть то самое  внимание и ту самую опеку? Но в целом   итак  становится понятным и ясным для всех , включая учительницу,что это конец их  продолжительно долгому знакомству и дружбе.
Дамы остаются на лавочке в шоке,рты их приоткрыты...
Учительница в продолжении: - Нерастраченный эгоист. Неврастеник, с двумя классами...На чью-то поправку и более точную информацию, относительно его образования, она говорит так: << Если ему устроить хорошую аттестацию ?  Он и за два класса документ не получит.>>
-Ну каков?!- сетует наверх водитель троллейбуса.
-Да он  -не в себе явно!-прибавляет  шеф-повар.-Что мы ему,плохого сделали,что он как ошпаренный налетел на нас?А может он кабель, бабу на стороне нашёл?Да не устоял,как и все мужики перед слабостью удовольствия? Ворча ещё что-то, шеф-повар сходит  << на нет>> и замолкает не найдя у подруг поддержки.
 Как же бесхитростно, как же незамысловато заканчивается  вся эта сцена-на  парковой скамейки.(jktu atynbcjd)
-Девочки? Не переживайте! Расстраиваться в нашем возрасте противопоказано врачами.-говорит водитель троллейбуса.
- Ну его в самом деле... Туда, куда он нас, попытался послать!-подключается опять шеф-повар.- Петро-ведро... Не мужик,а как есть- приживалка !Лучше послушайте что я вам открою. Я,тут,  намедни, завязала знакомство
с одним добродушным молодым человеком... Интересный, надо признаться...Из социальных работников...Как вы смотрите на то, если я его, приглашу на одну из наших парковых посиделок?
-Добродушный,говоришь?-интересуется оскалившись бывшая учительница и прибавляет язвительным тоном:<< А мы,через твоего добродушного молодца,квартир -не лишимся ?>>Нужно ли напоминать,-говорит она же,-в какое опасное время мы живем?Вон ,сколько случаев мошенничества по городу! Все-точно прозревают мигом.Поддакивают в разнобой.И оставаясь на своих местах .задумываются.Каждая- о своём.

2009 г.