Шесть дней

Катя Стерн
Среда началась как обычно. Было уже тепло даже по утрам, поэтому я оделась очень легко. Все занятия в колледже закончились, остались только консультации-пустая трата времени типа- "отстаньте, видите же, я занимаюсь". Таким образом, пару часов мы, можно сказать, прохлаждались и домой я вернулась в очень хорошем настроении.
Жила я у бабушки и деда-маминых родителей. Третий этаж типовой пятиэтажки, окна выходят и во двор, и на улицу. Не общага, и то хорошо...ну признаюсь честно, хотелось мне свободы. А тут вроде как под надзором всё время...
Итак, в тот летний день моя бабушка занималась обычными домашними делами, дед лежал в постели и отдыхал. Скажем так- отдыхал он всё последнее время. Второй инсульт частично его парализовал и на ногах его можно было увидеть редко. Сам о себе заботиться он практически не может и часто злится из-за этой беспомощности.

Я решила выпить кофе, переоделась в домашний халат и пошла на кухню. Пока закипала вода я смотрела во двор. И тут услышала часто повторяющиеся хлопки.. Было такое впечатление, что мальчишки взрывают петарды под окнами. Звуки становились всё ближе и чаще, на них отзывались голуби, поднимаясь тучей с крыши соседнего дома.
В самом начале я почти не обратила на всё это внимания. Но тут неожиданно раздался резкий и тяжёлый гул, который так же неожиданно оборвался. Взрыв?..
И тут я поняла, что это не петарды...где-то стреляли! Причём отчётливо стало слышно одиночные выстрелы и длинные автоматные очереди! Они приближались.. И взрывы тоже.

Даже тогда мы и подумать не могли, что это только начало..

На первом этаже дома у нас была сберегательная касса. Сейчас было видно из окна, что там стоял человек с оружием.. На голове зелёная повязка. Он медленно ходил взад-вперёд почти на одном месте, но в какой-то момент остановился и прошёлся взглядом по окнам! Я быстро отпрянула назад, за ширму занавеси..
С другой стороны, во дворе, послышались новые выстрелы. Я побежала на кухню, к бабушке. Внизу ещё двое солдат уносили раненого-перед подъездом осталась большая лужа крови. Снова раздался шум, теперь уже с другой стороны.
Прямо перед нашим домом находилось здание местной администрации, правда, тыльной стороной. Там была небольшая площадка, на ней под конвоем лежали и сидели люди.

Я и представить не могла, что тоже окажусь с ними всего через несколько минут...

Со всех сторон на площадь подгоняли всё новых и новых заложников-все они были гражданскими.