Сумида-кава в облетевших лепестках. 11

Николай Ткачук
Если постараться припомнить, какую-нибудь тему, вызывающую досаду в обычной жизни Хабаровска  или Владивостока и отметить аналогичную в Японии, нужно упомянуть о курении. В молодости  курил и я, но поскольку мой батя бросил курить к 50 годам, то я проделал это к 30. Так вот в Токио я не видел ни одного курящего на ходу мужчины, и вообще ни одной курящей женщины. Не видел, чтобы кто-то курил за рулем. Не попадались мне на глаза окурки ни на земле и ни на воде. Практически во всех общественных местах можно найти место для курения, обычно защищенное, как минимум навесом от осадков, а чаще ещё и от ветра ширмочками или щитами причудливого дизайна. В некоторых местах там есть и скамьи, в других просто достаточно места, чтобы тот, кто не хочет вдыхать вонь, имел шанс избежать этого. При бронировании гостиницы всегда указывают если гостинице курение запрещено. В других  необходимо заранее бронировать номер на этаже  для некурящих. В то же время курильщик не испытывает дискриминации. Его право выбора соблюдается обществом.В частности стоимость номера точно такая же, как и для некурящих.
 На фотографии одна из таких "курилок" по-Токийски в районе станции метро Акихабара.
* При втором, более длительном посещении Японии я видел курящих торопливо, на ходу, мужчин в одежде напоминающих наших дачников, очень молодую девушку в босоножках на невероятно высокой платформе, подходившей к молодой паре также "эпатажно," броско одетой.
Не могу утверждать, что это были жители Токио.